ФЭНДОМ

Колумбит-танталит (колтан, (Fe,Mn)(Nb,Ta)_2O_6) — ценный минерал, сырьё для получения тантала, являющегося ключевым элементом в производстве конденсаторов, находящих применение во многих электронных устройствах.

Значительные залежи обнаружены в Германии, Швеции, Гренландии, США и в Африке. 80 % всех разведанных запасов колтана находится в Африке, преимущественно в ДР Конго.

Котроль за добычей колтона в Африке послужил одной из причин Второй конголезской войны. Основные залежи танталитовой руды сосредоточены в провинциях Киву и Маньема, находящихся под конролем двух повстанческих фракций, поддерживаемых Угандой и Руандой.

Крупнейшие месторождения находятся на территориях заповедников Кахузи-Биега и Окапи, включённых ЮНЕСКО в список «всемирного наследия». Добыча руды наносит существенный вред заповедникам.

С развитием электроники сырьё пользуется большим спросом. Цена килограмма минерала составляет около 100 долларов (данные 2002 года), а в конце 2000 года произошёл резкий скачёк цены до почти 500 долларов за килограмм.

Минерал добывают в виде чёрного песка.

Несколько европейских неправительственных организаций выступают с лозунгом «Нет крови на моем сотовом телефоне! Остановите войну в Конго!».

Перерабатывается колумбитово-танталитовая руда на предприятиях:

Ссылки Править

ar:كولتان

ca:Coltan de:Coltan en:Coltan eo:Koltano es:Coltan fi:Coltan fr:Coltan he:קולטן (מחצב) it:Columbite-tantalite ja:コルタン nl:Coltan pl:Koltan sv:Coltan tr:Koltan zh:钶钽铁矿

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики