Фэндом

Наука

Коломенский государственный педагогический институт

22 245статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Gerb gsgu.png

Государственный социально-гуманитарный университет (бывш. Коломенский государственный педагогический институт — КГПИ) - один из старейших ВУЗов России.

ИсторияПравить

История педагогического образования в Коломне восходит к XVII в., когда в городе действовала Духовная Семинария, готовившая не только священнослужителей, но и учителей. Среди ее воспитанников – митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов, 17821867).

После ее закрытия в 1805, в городе было создано Коломенское уездное училище, преобразованное в двухклассное, а затем (с 1896) трехклассное городское училище. Его окончили известные коломенские меценаты Кисловы и экономист и статистик академик Янжул, Иван Иванович (1896 - 1914).

В последней четверти XIXв. открылась женская гимназия (с 1899г. им. А.С. Пушкина). Выпускницы ее последнего – педагогического - класса получали право работать учителями в начальной школе.

В 1920 году, когда на базе учительских курсов был открыт Коломенский педагогический техникум, преобразованный в 1937 году в Коломенское педагогическое училище, которое просуществовало до 1941 года. В 1939 г. на базе училища образуется Коломенский учительский институт, ставший в 1953 году Коломенским педагогическим институтом. Наконец, в марте 2000 год он был переименован в Коломенский государственный педагогический институт.

В связи с расширением направлений и профилей подготовки, в 2010 году КГПИ был переименован в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт.

Постановлением Правительства Московской области от 22 апреля 2015 года №281/15 Московский государственный областной социально-гуманитарный институт был реорганизован в форме присоединения к нему двух колледжей и переименован в Государственный социально-гуманитарный университет с двумя филиалами: в г.Зарайске - Зарайский педагогический колледж и в г.Егорьевске - Колледж педагогики и искусства.

Известные личности Править

Ректоры Править

Профессор Аксёнов, Дмитрий Егорович (19131988) стал первым ректором педагогического института в 19531970 годах был . Дмитрий Егорович сумел существенно развить институт: с 2 факультетов и 800 студентов в 50-х годах до 6 факультетов и более 2000 студентов в 1969 г., открылась аспирантура, функционировавшая до 1978 г., построен целый педгородок, где институт размещается и сейчас.

Профессор Кряжев, Петр Ефимович (19141996) возглавлял вуз в 19701985 годах. В это время в институте работал факультет повышения квалификации преподавателей педучилищ (по физвоспитанию и труду).

Профессор Корешков, Борис Дмитриевич (19402003) руководил КГПИ в 19852003 годах. Возникли новые факультеты, возобновила работу аспирантура, был построен новый учебный корпус.

Профессор Мазуров, Алексей Борисович руководит ГСГУ с 2004 года - по наст. время.

Известные преподаватели Править

  • Китайгородский, Александр Исаакович — учёный-физик, популяризатор науки.
  • Шпеер, Глеб Артемьевич — лектор, преподаватель, декан историко-филологического факультета.
  • Петросов, Константин Григорьевич — профессор, заведующий кафедры, автор поэтического сборника «Колесо фортуны»
  • Ингер, Айзик Геннадиевич — профессор кафедры литературы.
  • А. И. Горшков (род. 1921) — доктор филологических наук, профессор кафедры литературы, основатель филологической школы, представители которой работают в ВУЗах Н.Новгорода, Донецка, Владимира, Пскова, Москвы.
  • Г. В. Краснов
  • А. П. Ауэр
  • В. А. Викторович
  • А.Ф. Ахматов - профессор, доктор педагогических наук
  • П.В.Горностаев - профессор, доктор педагогических наук
  • М. И. Никола
  • Н. Д. Тамарченко
  • С институтом сотрудничают такие преподаватели, как зав.каф. английской литературы МПГУ М. И. Никола, профессор РГГУ Н. Д. Тамарченко, профессор ПетрГУ, президент Российского общества Достоевского В. Н. Захаров, профессор МДАиС А. И. Осипов.
  • Широких Оксана Богдановна (род. 1955 г.) - доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент МАНПО, основатель и первый декан психолого-педагогического факультета.

Известные студенты и выпускники Править

Совеременное состояниеПравить

В настоящее время в университете 12 факультетов, готовящих квалифицированные кадры по 27 специальностям; факультет дополнительной педагогической специализации; 17 направлений аспирантуры; два диссертационных совета. На 33 кафедре работают более 40 докторов наук и профессоров. Более 60% преподавателей имеют ученые степени и звания. К работе в ГСГУ регулярно привлекаются иностранные специалисты.

СсылкиПравить

Официальный сайт ГСГУ

Шаблон:Kolomna-stub

Также на Фэндоме

Случайная вики