ФЭНДОМ

Коллективный интеллект — термин, который появился в середине 80-х годов ХХ века в социологии при изучении процесса коллективного принятия решений. Исследователи из NJIT определили коллективный интеллект как способность группы находить решения задач, более эффективные, чем лучшее индивидуальное решение в этой группе.

Результаты исследования Править

В процессе исследования учёные пришли к следующим выводам:

  • Решения улучшаются, если в группе присутствует до пяти экспертов.
  • Оптимальный размер группы — два человека. Бо́льшие группы могут улучшить свою эффективность, разделившись на меньшие подгруппы, каждая из которых решает свою часть задачи.
  • На оптимальный размер группы также влияет характер задачи. Разработка дизайна продуктивнее всего в группе из 4 человек, в то время как в «мозговом штурме» сильнее всего группа из 10 человек.
  • Группы, где участники подключались через компьютерную сеть, работали так же успешно, как и группы, где все участники присутствовали лично.
  • В сетевых группах консенсус достигался быстрее, если мнения и участники оценивались с помощью специальных программ.

Коллективный интеллект и технология Править

В последнее время термин «коллективный интеллект» используется в технологии интернета, означая программы, обрабатывающие данные, собранные из разных источников и от разных участников, и находящие среди них самые полезные для пользователя.

Примеры Править

См. также Править

Внешние ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики