ФЭНДОМ

Ключевое словослово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст (см. релевантность). В вебе используется главным образом для поиска.

Набор ключевых слов документа называют поисковым образом документа. Набор ключевых слов близок к аннотации, плану и конспекту, которые тоже представляют документ с меньшей детализацией, но лишён синтаксической структуры.

Когда используют термин «ключевое слово», подразумевают несколько близких, но не сводимых друг к другу понятий:

  • Ключевое слово в анализе текста (в том числе, и в поисковых системах) — набор слов, представляющих содержание текста и получаемых лингвистическими и математическими методами (например, анализирую частоту появления слова в тексте).
  • В HTML ключевые слова в тексте помечаются с помощью специальных тегов (strong, em, теги заголовков), то есть эксплицитно. Это открывает пространство для злоупотреблений (например, может подтолкнуть автора к выделению как можно большего фрагмента текста, чтобы увеличить число слов, по которым он будет легче находиться). Поэтому поисковые системы ориентируются на ключевые слова, выделяемые в результате анализа, а авторское выделение принимают как дополнительную информацию.
  • Ключевые слова могут не присутствовать в тексте, а только подразумеваться в нём. В HTML для задания таких ключевых слов есть элементы HTML meta с атрибутом keywords. Такой путь задания ключевых слов открывает ещё больше возможностей для злоупотребления, поэтому практически не воспринимается поисковыми системами. Однако, их используют другие пользовательские агенты (например, веб-браузеры для поиска по закладкам).
  • В микроформатах XHTML ключевые слова, описывающие документ, представлены в виде списка ссылок, каждая из которых должна вести на страницу, содержащую список документов, также содержащих это ключевое слово. Таким образом, возможность злоупотреблений несколько уменьшается, поскольку каждая ссылка должна вести к реальному содержимому.

Ключевые слова — это основной способ упорядочивания контента в фолксономиях.

См. также Править

Шаблон:Compu-net-stub

cs:Deskriptor

de:Deskriptor en:Descriptor nl:Sleutelwoord sk:Deskriptor zh:关键词

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики