ФЭНДОМ

Файл:Giulio Clovio 001.jpg

Джулио Кловио (Clovio; 14981578, прозванный Мачедо (Macedo)) — живописец-миниатюрист.

Учился в одном из монастырей своей родины, Кроации, позже — в Италии под руководством Джулио Романо.

Был некоторое время придворным живописцем венгерского короля в Офене, после чего, постригшись в монахи, жил в Мантуе и Риме, где окончательно развил свой талант изучением работ Микеланджело. Прославился превосходными миниатюрами, которыми, по заказу владетельных особ, знатных лиц и богатых монастырей, украшал молитвенники, богослужебные книги и другие рукописи.

Его главные произведения — миниатюры роскошного канона Богородице, изготовленного для кардинала Фарнезе (находится в неаполитанском музее), «Распятие с предстоящей Марией Магдалиной» (в галерее Питти, во Флоренции), «Богоматерь, оплакивающая Спасителя, снятого с креста» (в галерее Уффици, во Флоренции), «Сцены из жизни императора Карла V» (в Британском музее, в Лондоне), иллюстрации к «Божественной Комедии» Данте (в ватиканской библиотеке, в Риме) и др.

bs:Julije Klović

de:Juraj Julije Klović en:Juraj Julije Klović hr:Julije Klović it:Juraj Julije Klović

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики