ФЭНДОМ

Файл:Климент VII (1523-1534).jpg

Климент VII (лат. Clemens PP. VII) (в миру Джулио Медичи итал. Giulio de Medici) ;(26 мая 147825 сентября 1534) — папа римский с 19 ноября 1523 по 25 сентября 1534.

Папа МедичиПравить

Джулио де Медичи родился в 26 мая 1478. Был внебрачным сыном Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Адриан VI назначил его архиепископом Флоренции и кардиналом. После двухмесячных споров кардиналы избрали его папой. Его понтификат, продолжавшийся 12 лет, был чередой непрерывных поражений и неудач.

Разорение РимаПравить

Не обладая никакими дипломатическими способностями, он ввязался в переговоры с Францией, Венецией и Миланом против возрастающего могущества Габсбургов. Армия Карла V оказалась сильнее. Германские войска прорвались в Рим и подвергли город такому разорению, какого он не испытывал со времен нашествия варваров. Разрушение столицы христианства, известное в истории как «Sacco di Roma», закрыло эру папства эпохи Возрождения. Климент VII пересидел осаду за толстыми стенами Замка св. Ангела. По прошествии семи месяцев он признал испано-германское господство на Апеннинском полуострове, а в 1530 признал за Карлом V право на императорскую корону. Чтобы не лишиться полностью поддержки французов, Климент уговорил свою племянницу Екатерину Медичи вступить в брак с сыном Франциска I Генрихом II. В последние годы понтификата Климента VII произошел раскол между английской и римской церквями. Причиной его был не только конфликт между Климентом VII и Генрихом VIII, которого Лев Х наградил титулом «очень католического короля» Англии. Генрих требовал признать недействительным его брак с Екатериной Арагонской, в чем папа ему отказал, несмотря на то что первоначально обещал это Генриху. Отделение английской церкви от папства имело, однако, более глубокие истоки как в традициях христианства на Британских островах, так и в чрезмерном автократизме папства. Умерший 25 сентября 1534 Климент VII был похоронен в соборе Божьей матери сопра Минерва. Резко уменьшившееся после перенесённого поражения население Рима не оплакивало его.

Предшественник:
Адриан VI
папа римский
19 ноября 152325 сентября 1534
Преемник:
Павел III

de:Clemens VII. (Papst)

en:Pope Clement VII es:Clemente VII (Papa) et:Clemens VII fi:Klemens VII fr:Clément VII gl:Clemente VII, Papa he:קלמנס השביעי id:Paus Klemens VII it:Papa Clemente VII ja:クレメンス7世 (ローマ教皇) jv:Paus Clemens VII ko:교황 클레멘스 7세 la:Clemens VII (papa) nl:Paus Clemens VII nn:Pave Klemens VII no:Klemens VII pl:Klemens VII (papież) pt:Papa Clemente VII sv:Clemens VII th:สมเด็จพระสันตะปาปาคลีเมนต์ที่ 7 uk:Климент VII zh:克勉七世

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики