ФЭНДОМ

Кларетинцы (лат.  Congregatio Missionariorum Filiorum Immaculati Cordis Beatae Mariae Virginis, CMF), конгрегация миссионеров-сыновей Непорочного Сердца Блаженной Девы Марии — монашеская конгрегация Римско-католической церкви, основанный в 1849 в Каталонии. Конгрегация названа по имени основателя — святого Антония Мария Кларета.

Официально кларетинцы были утверждёны Ватиканом в 1870 г.

Организация Править

В 2002 г. в конгрегации состояли 3 063 монаха, из них 2 052 священника, 438 обителей в 56 странах. Кларетинцам принадлежат 11 издательств, 6 центров радио и телевещания и 3 богословских института — в Мадриде, Риме и Маниле. Кларетинцы издают 20 журналов.

Главная задача конгрегации — миссионерская деятельность, изучение богословия, катехизационная работа и работа в приходах. Кларетинцы готовят катехизаторов, преподают богословие в семинариях, ведут активную просветительскую работу через средства массовой информации. Одно из основных направлений деятельности конгрегации — подготовка богословов и специалистов по каноническому праву.

В России кларетинцы окормляют католические приходы в Красноярском крае.

Женская ветвь Править

Существует две женские конгрегации, связанные духовностью с кларетинцами, которых называют кларетинками.

  • Миссионерки-кларетинки Непорочной Девы Марии, RMI основаны А. Кларетом в 1855 г. и насчитывают ныне 554 сестры.
  • Миссионерки св. Антония Марии Кларета, MC основаны в 1958 г. в Бразилии и насчитывают сейчас 341 монахиню.

Источники Править

  • Католическая энциклопедия. Изд. Францисканцев, М, 2002.de:Claretiner

en:Claretians nl:Claretijnen no:Claretianerne pl:Klaretyni pt:Claretianos

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики