ФЭНДОМ

Шаблон:Крепость Кивинебб (швед. Kivinebb) — крепость в Первомайском, находится на горе Старая Крепость[1] (устар. Линнанмяки) близ посёлка.

История Править

Была построена шведами в 1452 году около одноимённого посёлка, который был преемником общины Хантуллы.

Гарнизон крепости участвовал в Русско-Шведской войнеы 1554—1557: 11 марта 1555 года шведы и финны во граве с фогтом Йонсом Магнуссоном нанесли русским во главе с князем Бибиковым поражение, однако на следующий год воеводы Шереметев и Палецкий вновь атаковали крепость, на этот раз успешно — Кивинебб была сожжена[2].

В 1706 году русские войска использовали шведские полевые укрепления — шанцы.

В 1943 году Карл Маннергейм дал приказ о строительстве оборонительной линии VT (Карельский Вал). Кивеннапа была ключевым сектором в линии, там были автодороги, и стратегически Кивеннапа «крепкий орешек», который окружали поля и холмы. Во время отступления, ДОТы взорвали.

Память и остатки Править

Сейчас, если ехать по Верхне-Выборгскому шоссе, при въезде в Первомайское справа есть холм, где ныне стоят телевизионные вышки, это он и есть. Если подняться, то можно увидеть руины крепости и близлежащее бетонное убижище финнов 1943 года. В руинах крепости можно разглядеть башню, стену, приворотные укрепления.

Примечания Править

  1. Лист карты P-35-131,132 Кирилловское. Масштаб: 1 : 100 000. Состояние местности на 1986 год. Издание 1989 г.
  2. Забытые достопримечательности западной части Карельского перешейка. От Санкт … Авторы: Андрей Сыров

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики