ФЭНДОМ

Файл:Кианит.jpg
Кианит

Ошибка скрипта

Формула Al2O(SiO4)
Сингония Триклинная
Цвет Голубой,
зелёный,
жёлтый,
фиолетовый,
бесцветный,
чёрный
Твёрдость 4,5—7,0

Кианит - силикат аллюминия. Минерал получил своё название благодаря интенсивному тёмно-синему цвету (греч. kyanos - "синий"). Впрочем, бывают зелёные, жёлтые, фиолетовые, бесцветные или почти чёрные кианиты. Их цвет вызван примесями соединений железа, хрома, титана и марганца. К тому же окраска кианитов может меняться от фиолетово-голубой до кобальтово-синей и от желтовато-зелёной до зелёной в зависимости от угла зрения. Существуют камни с эффектом "кошачьего глаза", таким кианитам обычно придают кабошонов. В природе чаще всего встречаются непрозрачные спутанноволокнистые кианиты; прозрачные камни ювелирного качества редки. Месторождения ювелирных кианитов существуют во многих районах мира: в Би́рме, Бразилии, Кении, США и Швейцарии. Наиболее известны индийские кианиты из штатов Кашмир и Пенджаб. В России ограночные камни добывали на Урале, где их веретенообразные кристаллы называли "овсянками" и использовали как недорогой ювелирный материал для работы. Отличить кианиты от похожих на них сапфиров можно по твёрдости камней: у кианитов она меньше. К тому же твёрдость кианитов различна по разным направлениям кристалла.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики