ФЭНДОМ

Керкид из Мегалополя (около 290-220 гг. до н. э.) — древнегреческий поэт и философ- киник, видный государственный деятель.

Известно, что Керкид был дипломатом, выдающимся законодателем, политиком Ахейского Союза.

Значение Керкида как писателя стало ясно в XX веке, после того, как были найдены папирусы с отрывками из «Мелиямбов киника Керкида». Их основная тема — справедливое разделение материальных благ и человеческая солидарность.

В большом отрывке Керкид, выходец из состоятельных кругов, в жёсткой сатирической форме высказывает презрение к богатству и богатым, иронизирует над «справедливостью» богов. Там же он предупреждает богатых, что наступит время и:

…Придётся вам извергнуть обратно из Самого нутра всё, что сожрали, до последнего кусочка…

Среди политических произведений Керкида найден отрывок из лирического стихотворения. Оно построено на киническом принципе серьёзно-смешного, но не выходит за рамки добродушной иронии.

Керкид знаменит тем, что создал особую поэтическую форму — «мелиямб». По содержанию приближённые к диатрибе, мелиямбы отличаются смелыми удивительными неологизмами, сочетанием изысканных оборотов с намеренной небрежностью. Мелиямбы отличаясь публицистическим, прямым обращением к читателю, были ориентированы на массовую аудиторию.

Керкид был популярен в Александрии и в Риме. Один из отцов Церкви Григорий Богослов называл Керкида своим любимым поэтом.

Литература Править

  • «Антология кинизма», Москва, изд. «Наука», 1984г.en:Cercidas

hu:Kerkidasz

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики