ФЭНДОМ

Файл:Kakhovsky.jpg

Пётр Григорьевич Каховский (17971826) — российский дворянин, декабрист, убийца генерала Милорадовича.

Петр Каховский происходил из дворян Смоленской губернии. Он родился в 1797 г., учился в московском университетском пансионе. Служил в гвардии, был разжалован в солдаты и сослан на Кавказ; вышел в отставку в чине поручика. Сильно бедствовал, был крайне одинок, без родственных связей и друзей.

Мировоззрение будущего декабриста вырабатывалось под влиянием изучения античности (Каховский был «воспламенен героями древности») и событий современности («Недавние перевороты в правлениях Европы на меня действовали»). Он остро воспринимал тяжелые впечатления русской действительности — крепостное право, обремененность народа налогами, произвол властей, неправосудие, все подавляющее значение военщины. Бывая на мирских сходках, он умилялся перед толковостью и мудростью мужиков. Каховский решился быть «тираноубийцей», воскресить в себе античную идею «низвержения тирана»; явить в себе «русского Брута». Это его настроение задумали использовать руководители декабристского заговора; Каховский стал деятельным членом Северного Общества, привлек несколько новых членов, а 14 декабря 1825 г. был одним из инициаторов бунта. На Сенатской площади Каховский выстрелами смертельно ранил петербургского генерал-губернатора графа М. А. Милорадовича и командира лейб-гренадерского полка полковника Н. К. Стюрлера.

После ареста Каховский написал Николаю I и следователям несколько писем, содержащих критический анализ русской действительности. Был признан виновным с формулировкой: «…умышлял на цареубийство и истребление всей императорской фамилии и, быв предназначен посягнуть на жизнь ныне царствующего государя императора, не отрекся от сего избрания и даже изъявил на то согласие, хотя уверяет, что впоследствии поколебался; участвовал в распространении бунта привлечением многих членов, лично действовал в мятеже, возбуждал многих членов и сам нанес смертельный удар графу Милорадовичу и полковнику Стюрлеру и ранил свитского офицера».

Каховский был повешен 13 (25) июля 1826 г. в Петропавловской крепости вместе с П. И. Пестелем, С. И. Муравьёвым-Апостолом, М. П. Бестужевым-Рюминым и К. Ф. Рылеевым.de:Pjotr Grigorjewitsch Kachowski en:Peter Kakhovsky ja:ピョートル・カホフスキー

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики