Фэндом

Наука

Каталог ресурсов интернет с искусственным интеллектом

22 221статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Каталог ресурсов интернет с искусственным интеллектомэлементами искусственного интеллекта) — проект научного характера, предназначенный для исследования подходов к интеллектуализации каталога как с точки зрения классических методов интеллектуализации информационных систем, так и с точки зрения новейшей ветки кибернетики — науки гомеостатики.

В рамках проекта существует и программная реализация каталога.

Тема исследования Править

Использование элементов искусственного интеллекта в каталоге ресурсов интернет

Постановка проблемы, новизна, актуальность Править

Интеллектуализация созданных в настоящее время каталогов ресурсов интернет находится на зачаточном уровне, многие функции существующих в настоящее время каталогов даже не автоматизированы. Наиболее развитыми и полными каталогами в Интернете являются: «Open Directory Project», каталог «Yahoo!», каталог «Alexa». В русскоязычном интернете следует выделить следующие каталоги: каталог Яндекс, каталог-рейтинг «Рамблер ТОП-100», каталог и рейтинг «Mail.ru». Следует заметить, что только в русскоязычном интернете количество каталогов ресурсов интернет превышает 1700. В основном, это частично автоматизированные неинтеллектуализированные тематические каталоги.

В данной работе предлагается исследовать подходы к интеллектуализации каталога как с точки зрения классических методов интеллектуализации информационных систем, так и с точки зрения новейшей ветки кибернетики — науки гомеостатики.

Интеллектуализация каталогов ресурсов интернет позволит минимизировать участие человека в процессе управления каталогом (известны методы, позволяющие принимать решения на основе суждений гомеостатических моделей без участия человека или с его минимальным участием), а также позволит применять новые методы поиска информации в структурированном хранилище (например, используя модель онтологий и семантических сетей; используя подходы прогнозирования тенденций показателей степени релевантности).

Основные методы исследования Править

При работе над проблемой будет использован метод фокальных объектов для поиска новых подходов к интеллектуализации и автоматизации каталогов; метод анализа иерархий для осуществления выбора решения из нескольких альтернатив; будут проведены научные эксперименты для выявления «узких» мест в различных подходах к интеллектуализации каталога.

Ожидаемые результаты и методы оценки Править

Построение модели интеллектуального каталога. Реализация разработанной модели каталога для проведения научных экспериментов в области новых методов поиска, автоматической классификации документов, искусственного интеллекта, гомеостатики и системного анализа.

Методы оценки: качественная оценка уникальности модели; количественная оценка объема модели (количество интеллектуальных модулей в модели, сложность реализации); оценка полноты реализации модели (соотношение количества заявленных и реализованных интеллектуальных модулей).

Краткий обзор современного состояния исследований Править

В настоящее время создана платформа для каталога ресурсов интернет, которая включает в себя некоторые подходы к интеллектуализации каталога (система, основанная на знаниях, включающая в себя базу знаний и интеллектуальный решатель).

Есть масса теоретических наработок, как достаточно формализованных (публикуются в сборниках научных статей), так и слабо формализованных (ожидаются публикации). В их числе следующие работы: «Гомеостатическая модель интеллектуального советчика для каталога ресурсов интернет» — реализована, «Онтологический подход к описанию свойств ресурсов интернет» — реализована, «Семантическая модель каталога ресурсов интернет» — теория, «Использование обратных связей для формирования рейтинга ресурсов в структурированных хранилищах» — теория, «Интеллектуальная классификация ресурсов интернет с использованием самообучающихся нейронных сетей» — теория.

Публикации Править

  1. Реализация гомеостатической модели интеллектуального советчика для принятия решения о возможности публикации сайта в каталоге ресурсов интернет.
  2. Интернет-приложение для прогнозирования по временному ряду на основе независимого ядра с элементами искусственного интеллекта.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики