Фэндом

Катакомбная церковь - Собирательное название для той части православного духовенства и православных общин, которая в 20-е годы XX в. вышла из-под юрисдикции Московского патриархата, обвинив его в сотрудничестве с советскими властями, и заняла нелегальное положение.

По завещанию патриарха Тихона были назначены Местоблюстители Патриаршьего Престола: митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) (впоследствии один из основателей Катакомбной церкви), митрополит Ярославский Агафангел (Преображенский) и митрополит Крутицкий Пётр (Полянский). Первые двое были арестованы, а митрополит Пётр, ожидая ареста, назначил временных заместителей среди которых был митрополит Петроградский Иосиф (Петровых), ставший одним из основателей Катакомбной церкви. Вокруг него сформировалось движение "иосифлян", состоявшее из части архиереев, духовенства и мирян, не признавших Декларацию митрополита Сергия 1927 года о лояльности церкви по отношению к советской власти. Впоследствии священники, не признававшие Декларацию митрополита Сергия, репрессировались и не могли легально осуществлять церковные службы.

К катакомбной церкви в настоящее время себя относят "Истинно православная церковь", "Истинно православные христиане", "Апостольская Православная Церковь" и ряд других, не всегда стремящихся легализовать свою деятельность и требующих от РПЦ публичного покаяния в "сергианстве" и других поступках, по их мнению мало совместимых с православием и вообще с христианством как таковым.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики