ФЭНДОМ

Кастор (греч. Κάστωρ) — ритор с острова Родоса, по другим — из Массилии, живший в I века до н. э. и носивший прозвище Φιλορωμαϊος.

Он написал несколько исторических и риторических сочинений, из которых от их большей части нам известно только заглавие. В «Χρονικά» он переработал и довел до 61 до н. э. краткое изложение в стихах всей истории, составленное около 144 до н. э. Аполлодором. Этой хроникой пользовался Евсевий Кесарийский.

Не принадлежит Кастору дошедший до нас под его именем (поставленным в заголовке сочинения лишь в XVI веке) риторический трактат о предложениях и периодах, византийского происхождения.

Кастор был женат на дочери царька (тетрарха) галатского Дейотара, который отдал ему во владение гор. Горбейус. Во время борьбы Цезаря с Помпеем он вместе с тестем принял сторону Помпея и отправил на помощь ему 300 всадников, но после Фарсальской битвы, вероятно, подчинился Цезарю. В 45 до н. э. Кастор донёс Цезарю на своего тестя, якобы тот, угощая два года тому назад у себя Цезаря, имел намерение его убить.

Цицерон принял на себя защиту Дейотара, и донос не имел никаких последствий. Дейотар же жестоко отомстил Кастору, убив его и жену его и разрушив его город.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики