ФЭНДОМ

Кассиодор (лат. Cassiodorus, около 487, Калабрия — около 578) — выдающийся римский писатель и ученый, государственный деятель при дворе Теодориха Великого, короля остготов. Полное имя — Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, причем Senator — это часть имени, но не титул.

Биография Править

Кассиодор родился около 487 г. на юге Италии (Сцилациум, Калабрия) в знатной семье сирийского происхождения. С юных лет изучая право, он пошел по стопам отца, который состоял на государственной службе и занимал должность префекта Сицилии. В молодости Кассиодор некоторое время работал под началом отца, затем с 507 по 511 гг. был квестором Теодориха Великого.

Его карьера стремительно развивалась — в 514 г. он был назначен консулом, а между 523 и 527 гг., сменив казненного Боэция на посту министра двора (лат. magister officiorum), занимался учетом документов и составлением официальных писем. Литературные таланты Кассиодора нашли признание у его современников, и всякий раз, когда он прибывал в Равенну, столицу остготского государства, ему поручалось составление важных официальных документов. В 526 г., после смерти Теодориха Великого, Кассиодор получил высокий пост префекта претория (лат. praefectus praetorio) Италии, что стало пиком его карьеры. Он сохранял эту должность вплоть до начала войны остготов с Византией — последние составленные Кассиодором документы датируются эпохой короля Витигиса. В 540 г. на место Кассиодора был назначен ставленник Византии.

Файл:Cassiodorus Historia.jpg

Труды Править

  • Введение к псалмам (лат. Exposition psalmorum)
  • История в трех частях (лат. Historia ecclesiastica tripartita) Изложение событий от начала времен и до современных Кассиодору.
  • История готов (лат. Historia Gothorum, между 526 и 533) Сохранилась в укороченном и переложенном виде в сочинении Иордана «О происхождении и деяниях гетов».
  • История рода Кассиодоров (лат. Ordo generis Cassiodorum)
  • О душе (лат. De anima, 540)
  • О музыке (лат. De musica)
  • О науке и искусствах (лат. De artibus libris ас disciplinis liberalium litterarum)
  • Об орфографии (лат. De orthographia)
  • Разное (лат. Variae, 537) Сборник официальных писем и эдиктов эпохи Теодориха Великого.
  • Руководство к изучению божественной и светской литературы (лат. Institutiones divinarum et saecularum litterarum)
  • Хвалитные (лат. Laudes)
  • Хроника (лат. Chronica, окончена в 519) Изложение мировой истории.

Ссылки Править

bs:Kasiodor

de:Cassiodor en:Cassiodorus es:Casiodoro fi:Cassiodorus fr:Cassiodore hu:Cassiodorus it:Flavio Magno Aurelio Cassiodoro nl:Cassiodorus no:Cassiodorus pl:Kasjodor pt:Cassiodoro sk:Cassiodorus sl:Kasiodor sr:Касиодор Сенатор sv:Cassiodorus

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики