ФЭНДОМ

Кассии - древний патрицианский род, в Риме, впоследствии сделавшийся плебейским.

Кассий Спурий Висцеллин - консул в 502 г. до Р. Х., одержал победу над сабинянами; в 501 г. был первым magister equitum; в 493 г., вторично выбранный в консулы вместе с Постумием Коминием, содействовал соглашению между патрициями и плебеями, когда последние удалились на Священную гору, и в том же году заключил союз с латинами. В 486 г. был в третий раз выбран в консулы и тогда внес аграрный закон, по которому общественная земля, находившаяся во владении патрициев, подлежала разделу между плебеями, латинами и герниками. Несмотря на противодействие трибунов и собственное нежелание, сенат принужден был уступить, но зато по миновании консульства Кассий был привлечен к суду и, осужденный самим народом, сброшен, как говорят, с Тарпейской скалы. По словам Ливия, народ участвовал в осуждении, будучи недоволен тем, что Kaccий покровительствовал союзникам. Впрочем, никаких достоверных сведений об осуждении и смерти К. мы не имеем.

Луций Лонгин Кассий Равилла - народный трибун в 137 г. до Р. Х., внес закон о подаче голосов посредством отдельных табличек, чем и возбудил против себя ненависть знати. В качестве цензора и судьи он отличался честностью и строгостью. Гай Лонгин Кaccuй был децемвиром в 173 г. для раздела полей, в 171 г. выбран в консулы, а в 170 г. без разрешения сената оставил свою пров. Галлию и двинулся в Македонию, совершая по дороге грабежи и насилия. В 169 г. из ограбленных К. провинций явились в Рим послы с жалобами на него, но дело, по-видимому, было оставлено без последствий, хотя сенат и выразил К. свое неодобрение. В 154 г. он был цензором.

Гай Лонгин Кассий был квестором в войске Лициния Красса во время его похода против парфян. Еще до выступления, а также и во время похода Кассий не раз давал Крассу полезные советы, но Красс оставлял их без внимания, вследствие чего потерпел полное поражение. Остатки войска были спасены К. и дали ему возможность не только защитить Сирию от нападения парфян, но даже одержать победу над ними близ Антиохии. В 49 г., в звании народного трибуна он соединился с Помпеем и разбил флот Цезаря у Сицилии, но после Фарсальской битвы перешел на сторону последнего и был сделан его легатом. Цезарь, несмотря на расположение к К., не вполне доверял ему, чем мало-помалу и возбудил против себя его ненависть. Это и было причиною того, что Кассий составил против Цезаря заговор, повлекший за собою смерть последнего. Кассий и Брут принуждены были покинуть Рим и лишились своих пров., Сирии и Македонии, получив вместо них Кирену и Крит как бы для закупки хлеба для народа. Не считая себя в безопасности, они оставили Италию, сложили с себя преторство и отправились в свои прежние провинции. Кассий привлек на свою сторону стоявшие в Сирии легионы, нанес поражение Антонию при Мутине и был утвержден сенатом в качестве правителя Сирии, после чего разбил при Лаодикее своего соперника Долабеллу. Когда Антоний, Лепид и Октавий заключили между собою триумвират, Кассий и Брут вместе двинулись на защиту республики в Македонию со стотысячным войском. Заняв выгодную позицию при Филиппах, Кассий и Брут стали поджидать триумвиров, которые тотчас же напали на них. Хотя Брут и одержал верх над Октавием, но Кассий, начальствовавший другим крылом, был оттеснен Антонием и, не зная о победе Брута, лишил себя жизни, что и повлекло за собою полное поражение войска защитников свободы. Тело К. было погребено на острове Фазосе.

Кассий Пармензис - один из убийц Цезаря, командовал флотом, назначением которого было поддержать Кассия Лонгина в Сирии. Когда последний двинулся в Грецию, Кассий Пармензис остался в Азии, а после битвы при Филиппах соединился с Помпеем Младшим. В 36 г. перешел на сторону Антония; когда же последний был разбит при Акциуме, Кассий бежал в Афины, где и был умерщвлен по приказанию Августа. Он пользовался известностью как хороший поэт, в особенности трагический.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики