ФЭНДОМ

Файл:K znak.jpg

Кармели́ты — общее название двух католических монашеских орденов и одной конгрегации, придерживающихся духовности монахов-отшельников с горы Кармель.

Организация Править

  • Орден братьев Пресвятой Девы Марии с горы Кармель (лат.  Ordo Fratrum Beatae Mariae Virginis de Monte Carmelo, OCarm) — основная ветвь кармелитов. В 2002 г. насчитывали 2015 монахов (из них 1366 священников) в 332 монастырях, расположенных в 29 странах.
  • Орден босых братьев Пресвятой Девы Марии с горы Кармель (лат.  Ordo Fratrum Diacalceatorum Beatae Mariae Virginis de Monte Carmelo, OCD) — орден, отделившийся от основной ветви кармелитов в XVI веке. Его возникновение связано с деятельностью великих кармелитских святых — Терезы Авильской и Иоанна Креста, а также с желанием части кармелитской братии жить по строгому первоначальному уставу ордена. В 2002 г. орден объединял 4056 монахов (из них 2599 священников) в 564 монастырях.
  • Конгрегация братьев-кармелитов Непорочной Девы Марии (лат. Congreagatio Fratrum Carmelitarum Beatae Mariae Immaculatae, CMI) — конгрегация сиро-малабарского обряда кармелитской духовности, действует в Индии, насчитывает 2199 монахов (из них 1354 священника) в 317 обителях.

Облачение кармелитов — тёмно-коричневая ряса с капюшоном.

О женской ветви ордена см. кармелитки.

История Править

Орден был основан в середине XII века во время крестовых походов монахами, прибывшими в Святую Землю из Западной Европы и поселившимися у источника св. Илии на горе Кармель. Учредителем ордена считается крестоносец Бертольд Калабрийский, по просьбе которого патриарх Альберт Иерусалимский в 1214 г. составил монашеский устав, отличавшийся особенной строгостью — кармелиты должны были жить в отдельных кельях, постоянно молиться, соблюдать строгие посты, в том числе полностью отказаться от мяса, а также значительное время проводить в полном молчании.

После поражения крестоносцев орден был вынужден эмигрировать в Европу, обители были основаны на Кипре, Сицилии, а также в Италии, Англии, Франции и Испании. Первый генеральный настоятель ордена св. Симон Сток препоручил орден особенному покровительству Пресвятой Девы Марии.

В 1247 году от папы Иннокентия IV кармелиты получили менее строгий устав и вошли в состав нищенствующих орденов.

Расцвет ордена пришелся на конец XIII — начало XIV века. В дальнейшем орден ждали проблемы, связанные как с историческими обстоятельствами — Столетняя война, эпидемия чумы, Великая схизма в Церкви, так и с дискуссиями относительно возвращения ордена к первоначальным строгим правилам монашеской жизни. Попытки реформ предпринимались в монастырях Мантуи (XV век), Альби (начало XVI века), и др., однако они не увенчались успехом и не смогли предотвратить глубокий кризис в ордене в эпоху Реформации.

Лишь во второй половине XVI века в ордене возобладала тенденция к глубокому обновлению. Деятельность Терезы Авильской и Иоанна Креста привела к появлению ответвления кармелитов — босых братьев, которые провозглашали возвращение к изначальным аскетическим иделам кармелитов. Орден босых кармелитов был утверждён в 1593 г.

В конце XVIII века кармелитов, как и большинство других католических орденов, ждали тяжёлые испытания — сначала гонения пришли со стороны абсолютистских монархий, а затем в период Великой Французской революции орден был практически разгромлен во Франции.

В XIX — XX веках оба кармелитских ордена начали постепенно возрождаться. Монастыри кармелитов в настоящее время расположены в большинстве стран Европы и Америки. Кармелиты работают в Белоруссии (четыре духовных центра), на УкраинеКиеве и Бердичеве), а также в России (Усолье-Сибирское, Иркутская область).

Духовность Править

Цель монашеской жизни кармелитов — единение с Богом путём непрестанной молитвы. Устав кармелитов крайне строг, придаёт большое значение аскезе и включает в себя даже ограничение словесного общения. В ордене очень большое внимание уделяется почитанию Богородицы. Для кармелитов обязательно ношение скапулярия.

Ссылки Править

da:Karmeliterordenen de:Karmeliten en:Carmelites es:Carmelitas fr:Ordre du Carmel he:המסדר הכרמליתי id:Karmelit it:Ordine della Beata Vergine del Monte Carmelo ja:カルメル会 la:Carmelitae lt:Karmelitai nl:Karmelieten pl:Karmelici pt:Carmelitas sk:Karmelitáni sv:Karmelitorden uk:Кармеліти zh:加尔默罗会

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики