ФЭНДОМ

Карл Францис Адамс (англ. Charles Francis Adams; 18 августа 1807, Бостон1886, Бостон) — государственный деятель США.

Единственный сын 6-го президента США Д. К. Адамса, большую часть молодости провёл в России и в Англии, кончил Кембриджский университет, стал адвокатом в Бостоне, но занимался более литературой, издавая записки и корреспонденции отца и деда. В 1836 г. был избран в палату представителей, в 1834 г. в массачусетский сенат и в 1848 г. был представлен свободомыслящей партией в кандидаты на вице-президента США.

В 1859 году присутствовал на конгрессе в Вашингтоне как представитель Массачусетса и в марте 1861 г. отправлен А.Линкольном послом в Англию, где во время междоусобной войны ему удалось два раза устранить готовившийся разлад Соединённых Штатов с Англией (дела Трента и Алабамы).

Одинаково уважаемый англичанами и соотечественниками, Адамс летом вернулся в Америку и поселился в Бостоне.

Зимой 1871-72 г. он был членом третейского женевского суда по вопросу Алабама.

Адамс издал «Memoirs of John Quincy A.» (12 том., Филадельфия, 1874—77 г.). Из его сыновей более выдающимся был Карл Францис Адамс, родился в Бостоне 27 мая 1835 г., отличился в междоусобной войне и известен своим политико-экономическим сочинением об американских железных дорогах «Railroads. Their origin, and problems» (2-е изд., Бостон, 1880 г.).

Библиография Править

de:Charles Francis Adams, Sr.

en:Charles Francis Adams, Sr.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики