ФЭНДОМ

Валерий Вадимович Карасёв (27 октября 1932 - 9 марта 2003) - отечественный инженер, кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник Всесоюзного электротехнического института (ВЭИ) им. В.И. Ленина (1956-2003), автор многочисленных научных работ и научно-технических разработок и статей в области техники высоких напряжений и трансформаторостроения, автор более сотни научных изобретений и патентов.

Окончил Московский энергетический институт (МЭИ), по специальности "Электрические машины" (ЭМФ, М-50) и начал работать в лаборатории трансформаторов Всесоюзного электротехнического института (ВЭИ), основателей которой был в начале 20-х годов ХХ века отец В.В. Карасёва, Карасёв Вадим Анатольевич (1900-2003).

Проработав в ВЭИ почти полвека, В.В.Карасев создал широкую научную школу инженеров-трансформатосщиков. На протяжении долгого времени он тесно сотрудничал с журналом "Электротехника", для которого написал множество статей и рецензий.

Научно-практические разработки В.В.Карасёва были внедрены на многих гражданских и оборонных предприятиях России и СНГ.

В.В. Карасёв был разносторонне одарённым человеком, увлекавшимся музыкой, фотографией и литературным творчеством. Он вырос вырос в семье, которая, в своей предыдущей истории, имела несколько поколений музыкантов. Его мать, Погожева Тамара Вячеславна (1902-1982), была талантливым фортепианным педагогом. Двоюродные братья В.В. Карасёва - скрипач и дирижёр Безродный Игорь Семёнович (1930-1997) и композитор Тухманов Давид Фёдорович (р.1940) - стали широкоизвестными музыкантами.

Свои научные и творческие способности В.В. Карасёв передал на наследству: дочь В.В. Карасёва, Карасёва Марина Валериевна (р.1958) стала доктором искусствоведения, профессором Московской консерватории.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики