ФЭНДОМ

Вадим Анатольевич Карасёв (13 декабря 1900 — 13 апреля 2003) — доктор технических наук, профессор, крупный инженер, один из основателей отечественной электротехники (область: электрические машины).

Окончил МВТУ им. Баумана. Работал во Всесоюзном электротехническом институте (ВЭИ) им. В. И. Ленина, в лаборатории трансформаторов. В 1941 вместе с лабораторией ВЭИ был эвакуирован с семьёй в Свердловск (корпуса ВЭИ были заминированы за случай прорыва немцев в Москву), где работал над новыми оборонными технологиями. После войны В. А. Карасев работал в Москве на предприятиях военной промышленности (1941—1995).

Автор многочисленных научных работ по трансформаторной технике, а также разработок области астрофизики.

В. А. Карасёв был, как многие представители интеллигенции своего времени, разносторонне одаренным человеком: он писал стихи, играл на фортепиано, сочинял музыку, до глубокой старости занимался спортом. До конца жизни был научным консультантом и автором статей журнала «Электротехника». Линию его научных разработок продолжил его сын, Карасёв Валерий Вадимович, ведущий научный сотрудник ВЭИ, инженер, автор более сотни научных изобретений и патентов о области электротехники.

Среди родственников В. А. Карасёва известные музыканты:

композитор и педагог Карасёва Вера Анатольевна (сестра), пианистка и педагог Погожева Тамара Вячеславна (первая жена), композитор Тухманов Давид Федорович (племянник), музыковед, профессор Московской консерватории Карасёва Марина Валериевна (внучка).

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики