ФЭНДОМ

Орден Братьев Меньших Капуцинов (лат. Ordo Fratrum Minorum Capucinorum) — капуцины, монашеский орден, ветвь францисканцев; первоначально насмешливое прозвище, относившееся к остроконечному капюшону, носимому членами этого ордена. Основан в 1525 г. миноритом Басси в Урбино, утвержден в 1528 г. Папой Климентом VII и в 1529 г. получил чрезвычайно строгий устав. Когда генеральный викарий ордена, Окино, перешёл в протестантство (1543), ордену грозило упразднение; это заставило его всецело посвятить себя службе папству. Бедность часто соединялась у капуцинов с недостатком образования. Особенно известны их шутовские народные проповеди (капуцинады; см. «Валленштейнов лагерь» Шиллера).

Одежду капуцинов составляет бурого цвета власяница с пришитым к ней капюшоном и веревочный пояс с висящей на нем веревкой для бичевания; они носят длинные бороды и сандалии на босых ногах.

Распространившись с 1573 г. во Франции, с 1592 г. в Германии и Швейцарии, с 1606 г. в Испании, они в 1619 г. получили отдельных генералов. В конце XVIII века они почти исчезли, но в начале XX века снова увеличились в числе в католических странах. На начало XX века в 53 провинциях у них насчитывалось 533 монастыря (12 — в миссионерских провинциях), 239 странноприимных домов, 50 заведений для послушников, свыше 3000 священников и более 2500 послушников.

Современные капуцины Править

Как и другие монашеские ордена, капуцины значительно пострадали от секуляризаций и революций конца XVIII — начала XIX веков. Несмотря на это, орден выжил и к концу XIX века быстро восстановил свои интересы.

В Англии функционируют 10 из 12 капуцинских монастырей, в Ирладнии — ещё три. Капуцины по-прежнему занимаются миссионерством и имеют около 200 миссий по всему миру, особенно в Индии, Эфиопии и Турции. Хотя капуцины и называются «беднейшим из всех орденов», в их рядах состоит исключительное количество персон высшего общества.

В Императорской Усыпальнице (Imperial Crypt), расположенной под капуцинской церковыю в Вене захоронено более 190 членов Габсбургской династии.

В Соединённых Штатах Америки существует несколько митрополий капуцинского ордена.

Литература Править

Ср. «Chronica provinciae h elveticae ordinis Capucinorum» (Золотурн, 1884-87).en:Order of Friars Minor Capuchin cs:Řád menších bratří kapucínů de:Kapuziner fr:Frères mineurs capucins nl:Kapucijnen pl:Bracia mniejsi pt:Capuchinho sv:Kapucinorden

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики