ФЭНДОМ

Сергей Петрович Капица (14 февраля 1928, Кембридж - 14 августа 2012, Москва) — русский советский учёный, телеведущий.

Сын П. Л. Капицы, внук А.Н.Крылова и внучатый племянник известного французского биохимика В.Н.Анри (Крылова) (по линии матери, Анны Алексеевны), брат А.П.Капицы.

Окончил Московский авиационный институт (1949).

Доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Института физических проблем им. П.Л.Капицы, профессор, автор 4 книг, десятков статей, 14 изобретений и 1 открытия. Создатель феноменологической математической модели гиперболического роста численности населения Земли.

Вице-президент РАЕН, Президент Евразийского физического общества, член Европейской академии наук, член Президентского совета по культуре и искусству.

Член Римского клуба, Манчестерского литературного и философского общества. Лауреат премии Калинги (ЮНЕСКО), лауреат Государственной премии СССР (за организацию телепередачи «Очевидное-невероятное»; 1980), лауреат премии РАН за популяризацию науки. Многолетний ведущий телевизионной передачи «Очевидное-невероятное».

Скончался 14 августа 2012 года.

Разное Править

В качестве заведующего кафедрой МФТИ активно внедрял самостоятельность студентов ещё с советских времён.

В декабре 1986 года перенёс неудачное покушение сумасшедшего, в результате которого получил травмы.

Персонаж фольклора студентов МФТИ, иногда его называют «сын отца Физтеха». После покушения 1986 года часть фольклора, связанная с С. П. Капицей, стала в МФТИ менее популярной.

Публикации Править

  • Модель роста населения Земли и экономического развития человечества // Вопросы экономики. 2000. № 12.
  • Сколько людей жило, живет и будет жить на Земле. М., 2002.
  • Об ускорении исторического времени // История и Математика. М., 2006.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики