ФЭНДОМ

Каолинит - глинистый минерал из группы водных силикатов алюминия.

Химический состав Al4[Si4, O10](OH)8; содержит 39,5% Al2O3, 46,5% SiO2 и 14% H2O.

Образует землистые массы, в которых при больших увеличениях под электронным микроскопом обнаруживаются мелкие шестигранные кристаллы. Кристаллизуется в моноклинной сингонии. В основе кристаллической структуры каолинита лежат бесконечные листы из тетраэдров Si—O4, имеющих три общих кислорода и связанных попарно через свободные вершины алюминием и гидроксилом. Эти листы соединены между собой слабыми связями, что обусловливает весьма совершенную спайность каолинита и возможность различного наложения одного слоя на другой, что, в свою очередь, ведет к некоторому изменению симметрии всей кристаллической постройки.

Слоистая структура каолинита придает минералам на его основе (глинам и каолинам) свойство пластичности.

Твердость по минералогической шкале 1; плотность 2540—2600 кг/м3; жирен на ощупь. При нагревании до 500—600 °С каолинит теряет воду, а при 1000—1200 °С разлагается с выделением тепла, давая вначале силлиманит, а затем муллит; реакция эта составляет основу керамического производства.

Каолинит — основной компонент многих глин. Образуется при выветривании и гидротермальном изменении полевошпатовых пород (см. Каолинизация).ca:Caolinita cs:Kaolinit de:Kaolinit en:Kaolinite es:Caolinita et:Kaoliniit fi:Kaoliini fr:Kaolinite he:קאוליניט hu:Kaolinit ja:カオリナイト kw:Pri gwynn pl:Kaolinit sk:Kaolinit sr:Каолинит sv:Kaolinit zh:高岭土

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики