ФЭНДОМ

330px-Mt. Kanchenjunga-1-

Канченджанга. Вид из Дарджилинга

Kangchenjunga 3D-1-

Канченджанга, 3D

Канченджа́нга (англ. Kangchenjunga, nepali: कञ्चनजङ्घा), также Канчинджунга) — горный массив в Гималаях. Главная вершина массива — Канченджанга Главная (8586 м) — третий по высоте восьмитысячник мира. Название Канченджанга означает Пять сокровищ великих снегов — в этом горном массиве насчитывается пять основных вершин.

Географическое положение Править

V16-10 24-1-

Николай Рерих. Сокровища снегов (Канчерджанга)

Канченджанга находится в Гималаях на границе между Непалом и Индией в штате Сикким. Четыре из пяти вершин горного массива по высоте превышают 8 км:

Вершина Высота,
м
1 Канченджанга Главная 8586
2 Канченджанга Южная 8491
3 Канченджанга Центральная 8478
4 Канченджанга Западная, или Ялунг-Канг 8505
5 Кангбачен 7902

Канченджанга в культуре Править

Канченджанга была одной из любимых тем в живописи русского гуманиста, мыслителя, философа и живописца Николая Рериха. В одной из своих книг он писал об этом горном массиве и о неповторимой красоте этих мест:

Горцы чувствуют красоту. Они чувствуют искреннюю гордость обладания этими неповторимыми снежными пиками - мировыми гигантами, облаками, туманами. Разве не являются они попросту великолепным занавесом перед Великой Тайной, лежащей за Канченджангой? Много прекрасных легенд связано с этой горой. За Канченджангой находятся старинные менгиры великого культа солнца. За Канченджангой расположено место рождения священной Свастики, знака огня. Сейчас, в день Агни-Йоги, элемент огня снова входит в дух, и все сокровища земли почитаются. В долинах героям посвящено не так много легенд, как в горах! Все Учителя путешествовали в горах. Самые высокие знания, самые вдохновенные песни, самые высокие звуки и цвета создаются в горах. На самых высоких горах находится Высшее. Самые высокие горы стоят как свидетели Великой Реальности.[1]
Kalimpong 27-1-

Калимпонг. Вид на Канченджангу на рассвете

Dardzhiling 36-1-

Дарджилинг, Гималаи

Святослав Рерих неоднократно запечатлевал эту гору на больших полотнах. Вершина её была хорошо видна из дома в Калимпонге, где после ухода из жизни Николая Константиновича продолжали свой жизнетворческий путь Юрий Николаевич и Елена Ивановна.

Художественный фильм Канченджанга Править

В 1966 году вышел в прокат полнометражный художественный фильм Канченджанга, в котором правдиво отображены природные красоты и культурологические особенности населения здешних мест. Герои фильма общаются на характером диалекте — смеси английского и бенгальского языков. Действие фильма происходит на курорте Дарджилинг около Канченджанги.

Герои фильма — богатая семья из Калькутты. Глава семьи Индранат планирует устроить брак младшей дочери Мониши с богатым женихом Пранабом. Мониша, по характеру девушка замкнутая, ни с кем не делится своими переживаниями. Старшая дочь Индраната, Анима, вышла замуж по воле родителей и, будучи несчастливой в браке, имеет связь на стороне. Её муж Шанкар узнав об измене, настаивает на разводе. Они всё же решают сохранить семью ради благополучия совместной дочери.

Родители встречаются с учителем их сына, который представляет им своего молодого безработного племянника по имени Ашока. С ним также знакомится Мониша. Между ними возникает взаимная симпатия. Мониша приглашает Ашока в Калькутту.

Из истории восхождений Править

Первое успешное восхождение на главную вершину было совершено 25 мая 1955 года участниками британской экспедиции Джорджем Бэндом и Джо Брауном.

Us05-1

На склоне Канченджанги

В 1989 году участники Второй Советской гималайской экспедиции совершили первый в истории траверс всех четырёх восьмитысячных вершин Канченджанги. Спортивный состав Второй Советской Гималайской экспедиции включал 22 альпиниста, которые совершили рекордное количество восхождений на разные вершины Канченджанги (85 человековосхождений) и прошли беспрецедентный траверс в двух направлениях — с запада на юг и с юга на запад. По мнению шерпов, «русские сделали на Канченджанге трекинговый маршрут».[2]

Всего на Канченджангу проложены 11 различных маршрутов восхождения (не учитывая вариант Бюлера 1988 года).[3]

См. также Править

Примечания Править

Литература Править

  • Сенаторов В. Траверс. Москва: Агентство «САВВ», 1992. 224 с.
  • Рерих С.  Н. Канченджанга утром [1]

Ссылки Править