ФЭНДОМ

Джованни Антонио Каналь (Giovanni Antonio Canal, известный также под именем Canaletto — Каналетто; 18 октября 1697, Венеция20 апреля 1768, там же) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле барокко. Прозвище Каналетто кроме Антонио Каналя носил и его племянник, Бернардо Белотто, также знаменитый пейзажист.

Биография Править

Файл:Каналетто. Праздник обручения веницианского дожа с Адриатическим морем.jpg

Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. В 1719 г. посетил Рим, где познакомился с творчество знаменитого ведутиста Джованни Паоло Паннини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой.

Многие работы Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. В 1740 г. этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент. В 1746 г. Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам.

В 1755 г. художник возвращается в Венецию. В 1763 г. его избирают в Венецианскую академию художеств. Каналетто умер 19 апреля 1768 г. в родной Венеции.

Наиболее известные картины Править

bg:Каналето de:Giovanni Antonio Canal en:Canaletto es:Canaletto fi:Canaletto fr:Giovanni Antonio Canal it:Giovanni Antonio Canal ja:カナレット ko:카날레토 lv:Kanaleto nl:Canaletto pl:Giovanni Antonio Canal pt:Canaletto ro:Canaletto scn:Canalettu sk:Canaletto sr:Каналето sv:Canaletto zh:加纳莱托

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики