ФЭНДОМ

Камиллиа́нцы, Орден регулярных клириков — служителей больных (лат.  Ordo Clericorum Regularium Ministrantium Infirmis, MI) — монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1584 святым Камиллом де Леллисом в Риме.

Организация Править

В 2002 г. в ордене состояли 1075 монахов, из них 681 священник. Ордену принадлежат 157 обителей.

Деятельность ордена направлена исключительно на медицинскую помощь больным и социальную помощь неблагополучным слоям населения. Камиллианцы работают при больницах, в том числе принадлежащих ордену, хосписах, приютах. На протяжении истории камиллианцы также оказывали помощь раненым на полях сражений. В Риме орденом основан Международный институт пастырского богословия и охраны здоровья. При ордене существует Камиллианская служба социальной помощи, помогающая бездомным и неимущим.

Одеяние камиллианцев чёрного цвета с нашитым на него красным крестом.

История Править

Святой Камилл де Леллис первоначально создал общество помощи больным. Через два года после основания правила Общества служения больным были утверждёны папой римским Сикстом V, а в 1591 г. папа Григорий XIV возвёл общество в статус монашеского ордена. Камиллианцы наряду с тремя традиционными монашескими обетами давали четвёртый — обет служения больным.

Первые сто лет братья ордена работали лишь в больницах Италии. Прославились они тем, что не отказывались ухаживать даже за больными смертельно опасными болезнями во время эпидемий. В 1693 г. была основана провинция камиллианцев в Испании, а в XVIII веке их деятельность распространилась на Новый Свет.

Во времена Наполеона камиллианцы были запрещены, однако после его падения деятельность ордена была возобновлена. В XIX веке камиллианцы несли служение почти во всех странах Европы, в Азии, Африке и Америке. Более 200 камиллианцев погибли от заразных болезней и пуль на полях сражений, где они оказывали помощь раненым.

Женская ветвь Править

Существуют две женские конгрегации, связанные с орденом камиллианцев — Конгрегация дочерей св. Камилла, основанная в 1892 г. (798 монахинь в 2002 г.) и Конгрегация служительниц больных св. Камилла, основанная в 1841 г. (302 монахини в 2002 г.)

Ссылки Править

Источники Править

  • Католическая энциклопедия. Изд. Францисканцев, М, 2002.de:Kamillianer

en: Camillians it:Ordine dei Ministri degli infermi nl:Camillianen pl:Kamilianie sv:Kamillianer

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики