ФЭНДОМ

Камальдулы, камальдолийцы — термин, обозначающий католические монашеские автономные конгрегации, живущие в духе реформы св. Ромуальда, проведённой им в XI веке.

Организация Править

Файл:Kambielanykr.jpg

Из многочисленных независимых средневековых конгрегаций камальдулов в наше время сформировалось две:

  • Камальдульская конгрегация ордена св. Бенедикта (лат.  Congregatio Camaldulensis Ordinis Sancti Benedicti, OSBCam) — возглавляется генеральным приором из Сакро Эремо (Камальдоли). В 2002 г. конгрегация насчитывала 121 монаха (65 священников) и 8 монастырей.
  • Конгрегация камальдульских эремитов Монте-Короны (лат.  Congregatio Eremitarum Camaldulensium Montis Coronae, ECMC) — возглавляется настоятелем монастыря Сакро Эремо Тусколати. В 2002 г. в конгрегации состояли 61 монах (28 священников) и 9 монастырей (Италия, Польша, Испания, США и Колумбия).

Кроме того, в 2002 г. насчитывалось 13 женских камальдульских монастырей (151 монахиня). Все женские монастыри подчиняются местным епископам и никак не объединены структурно.

История Править

Главная заслуга в создании нового типа монастырей принадлежит итальянскому монаху — святому Ромуальду, который ранее был монахом бенедиктинского монастыря в Равенне. В начале XI века св. Ромуальд основал монастырь Камальдоли, расположенный высоко в горах центральной Италии возле города Ареццо и ввёл в монастыре правила, отличные от бенедиктинских. Предпринятые им реформы имели целью переработать устав бенедиктинцев в сторону большей строгости, увеличения аскезы и индивидуального аспекта монашеской жизни. Основными особенностями камальдолийского устава стали очень строгие посты, обеты молчания, практика ночного чтения Литургии часов, умерщвление плоти, в том числе ношение власяницы.

В XI—XIII веках камальдолийские монастыри распространились по всей Италии. При монастырях камальдулов начали создаваться госпитали, где оказывали бесплатную медицинскую помощь.

В XIII—XIV веках внутри камальдолийцев начались разногласия, связанные с различным видением монашеской жизни, сторонники эремитского направления стояли за уединённую жизнь монахов, в эремитских монастырях братья собирались вместе лишь для совместных богослужений; в то время, как сторонники киновии ратовали за общежительное монашество, близкое к бенедиктинскому.

Несмотря на то, что эремитское направление в конце концов возобладало, камальдулам так и не удалось создать орден с единой структурой, и на протяжении всей своей истории монастыри камальдулов были объединены в независимые конгрегации.

В 1935 г. папа Пий XI объединил все камальдульские конгрегации, за исключением Конгрегации Монте-Короны, в одну Камальдульскую конгрегацию ордена св. Бенедикта. В эту конгрегацию входит и родина камальдулов — монастырь Камальдоли. Конгрегация Монте-Короны продолжает оставаться независимой.

Источники Править

  • Католическая энциклопедия. Изд. Францисканцев, М, 2002.ca:Camaldulesos

de:Kamaldulenser en:Camaldolese fr:Camaldule hr:Kamaldolijanci it:Congregazione dei Camaldolesi lt:Kamendulai no:Kamaldulenserne pl:Kameduli pt:Camaldulenses sk:Kamalduli

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики