ФЭНДОМ

Каллисфен (Kallisthenes; 360 до н. э. — ) — греческий историк.

Сын сестры Аристотеля, воспитывался вместе с Александром Великим. В 336 до н. э. отправился в Афины и сопровождал Александра во время похода в Индию. Своей откровенностью навлёк на себя немилость царя; был заподозрен в заговоре и закован в цепи, в которых и умер в 328 до н. э..

Феофраст посвятил его памяти книгу: «Каллисфен или о печали». От исторических сочинений Каллисфена: «Неllinica» (история Греции с 857 до н. э. до 387 до н. э., в 10 книгах) и истории священной войны с фокидцами (356 до н. э.345 до н. э.) — до наших дней дошли лишь немногие отрывки. Сказочная «История Александра Великого», под его именем встречающаяся в различных рукописях, — произведение более позднего времени (вероятно, II или III века). Отрывки подлинных сочинений Каллисфена собраны у Вестермана, «De Callisthene Olynthio et Pseudo Callisthene qui dicitur commentatio» (3 программы, Лпц., 18381842), и Гейера, в «Alexandri Magni historiarum scriptores» (Лпц., 1844), а вместе с Псевдо-Каллисфеном — у К. Мюллера в приложении к Арриану (Пар., 1846).

de:Kallisthenes von Olynth

en:Callisthenes es:Calístenes fi:Kallisthenes fr:Callisthène hu:Kalliszthenész no:Kallisthenes

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики