ФЭНДОМ

Kalimpong 27-1-

Калимпонг. Вид на Канченджангу на рассвете

Калимпонг (англ. Kalimpong, непальск. कालिम्पोङ) — горная станция и позднее город в Индии.

Основные сведения Править

Город расположен на крайнем севере штата Западная Бенгалия, в Восточных Гималаях на высоте около 1 247 м. Входит в округ Дарджилинг, в котором образует подокруг. Подчиняется автономному Совету горных гуркхов Дарджилинга[1]. Город является административным центром района Калимпонг. В городе расположена 27-я горная дивизия Индийской армии[2].

Калимпонг известен своими образовательными учреждениями, многие из которых были основаны ещё во времена существования Британской империи[3]. Город исторически был одним из главных транзитных пунктов торговли между Тибетом и Индией. Калимпонг и соседний город Дарджилинг были главными центрами движения за независимость Горкхаланда с 1980-х годов.

Калимпонг расположен на берегу реки Тиста и является туристическим центром благодаря своему умеренному климату и близости к многочисленным туристическим памяткам региона. Также тут развито растениеводство: его рынок цветов известен большим числом орхидей; питомники района экспортируют много клубней гималайских растений, что составляет значительную часть экономики города[1].

Большая часть населения города непальского происхождения, также здесь много мигрантов из других районов Индии, главной религией является буддизм. Буддийский монастырь Zang Dhok Palri Phodang содержит богатую коллекцию рукописей тибетских буддистов[4].

См. также Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики