ФЭНДОМ

Kalimpong 27-1-

Калимпонг. Вид на Канченджангу на рассвете

Калимпонг (англ. Kalimpong, непальск. कालिम्पोङ) — город в Индии, основанный прежде британскими властями как горная станция.

Основные сведения Править

Дарджилинг расположен на крайнем севере штата Западная Бенгалия, в Восточных Гималаях на высоте около 1 247 м. Входит в округ Дарджилинг, в котором образует подокруг. Подчиняется автономному Совету горных гуркхов Дарджилинга. Tourism Department. Darjeeling Gorkha Hill Council.</ref>. Город является административным центром района Калимпонг. В городе расположена 27-я горная дивизия Индийской армии[1]

Калимпонг известен своими образовательными учреждениями, многие из которых были основаны ещё во времена существования Британской империи[2]. Город исторически был одним из главных транзитных пунктов торговли между Тибетом и Индией. Калимпонг и соседний город Дарджилинг были главными центрами движения за независимость Горкхаланда с 1980-х годов.

Калимпонг расположен на берегу реки Тиста и является туристическим центром благодаря своему умеренному климату и близости к многочисленным туристическим памяткам региона. Также тут развито растениеводство: его рынок цветов известен большим числом орхидей; питомники района экспортируют много клубней гималайских растений, что составляет значительную часть экономики города.

Kalimpongdurpin-1-

Zang Dhok Palri Phodang is a Buddhist monastery in Kalimpong in West Bengal, India.

Большая часть населения города непальского происхождения, также здесь много мигрантов из других районов Индии, главной религией является буддизм. Буддийский монастырь Zang Dhok Palri Phodang содержит богатую коллекцию рукописей тибетских буддистов.[3]

Калимпонг как один из духовных центров рерихизма Править

Елена Рерих заложила магнит Учения в Калимпонге в 1947 году, где поселилась после ухода с земного плана жизни Николая Рериха. Из Калимпонга Елена Ивановна неоднократно выезжала в Наггар в Гималайский институт научных исследований ''Урусвати'', почётным директором которого она являлась.[4]

См. также Править

Примечания Править