ФЭНДОМ

Юозас Казицкас, Juozas Kazickas (* 1918 in Tschiornaja Padina) - литовский филантроп, предприниматель, миллиардер, один из самых богатых людей в Литве, американский литовец.

Юозас Казицкас основную часть своего капитала скопил в США.

Юозас Казицкас основал первую в Литве частную телекоммуникационную компанию Litcom (ведущий оператор мобильной связи в Литве "Omnitel").

Юозас Казицкас привел в Литву «Вильямс интернешнл», «Моторолла», «Кока-Кола», «Филип Морис».

Приехавший в Литву в начале 1990-х и активно способствовавший приходу Williams. Ю.Казицкас прямой и активнейший посредник в переговорах по приватизации «Мажейкю нафта» (Ю.Казицкас старый друг президента Литвы В. Адамкуса и хороший друг президента «Вильямса» Дж. Бумгарнера).

Пользующийся влиянием в высших политических кругах США, он в свое время финансировал литовский «Саюдис» и сыграл важную роль в процессе международного признания Литвы в 90-х годах.

Ю.Казицкас, пользуясь своими связями, устроил неофициальную встречу тогдашнего премьер-министра К.Прунскене с президентом США Дж. Бушем, с руководителями крупных европейских государств – президентом Франции Ф. Миттераном, премьер-министром Великобритании М. Тэтчер. Именно тогда имя Литвы прозвучало во всем мире.

Не меньшим влиянием в высших политических кругах США пользуется зять Ю.Казицкаса – Роджер К. Альтман, которого не обделяет вниманием пресса США и которого называют хорошим другом Б. Клинтона.

В сентябре 2004 года предприниматель приобрел 100% акций Baltnetos komunikacijos.

Филантропия Править

Фонд семьи Казицкасов финансирует конкурс по "Литовской программе просвещения". Целью этой программы является создание условий для использования компьютерной техники и информационных технологий не только в классах по информатике, но в учебных процессах по другим предметам

Ссылки, иcтoчники Править

en:Juozas Kazickas lt:Juozas Kazickas

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики