ФЭНДОМ

Файл:Kazimierz Sprawiedliwy.jpg

Казимир II Справедливый (11381194) — князь висьлицкий 1166-1173, сандомирский с 1173, краковский с 1177, представитель династии Пястов.

Младший сын Болеслава III Кривоустого, который, как известно, поделил Польшу между своими сыновьями, и Саломеи фон Берг-Шельклинген, дочери герцога Бергского.

В момент смерти отца Казимиру было всего 2 года, поэтому он не мог получить удел. Его владения впоследствии составились из наследства после братьев Генриха (княжество Сандомирское) и Болеслава Кудрявого, с сыном Лешко (Мазовия и Куявия); затем, по воле народа, недовольного правлением Мешко (Мечислава) Старого, Казимир получил и его удел — всю Польшу.

Таким образом Казимир стал самым могущественным из польских князей и в 1178 г. вступил на польский престол. Ленчицкое вече утвердило за Казимиром и его потомками право княжеского первенства; это решение было санкционировано и папой Александром III. После его смерти престол заняла его жена Елена Всеволодовна.

Внешняя политика Казимира носила мирный характер: только с пруссами пришлось ему воевать, да участвовать в борьбе галицких князей. Все внимание Казимир направил на водворение внутреннего порядка в государстве. Для окончательного объединения Польши и установления в ней мира у Казимира недостало энергии, а после его смерти снова началась внутренняя неурядица, которой воспользовались внешние враги Польши.

СсылкиПравить

  • Lewicki, "Wstąpenie na tron polski Kazimierza Jag." (XX т. "Rozpraw hist."; изд. Краковской акад.);
  • Papée, "Przełom w stosunkach miejskich za K.-Jag.";
  • Papée, "Polityka polska w czasie upadku Jerzego z Podjebradu 1466—71" (VIII т. "Rozpraw hist.").

de:Kasimir II. (Polen)

en:Kazimierz II the Just fr:Casimir II le Juste ja:カジミェシュ2世 pl:Kazimierz II Sprawiedliwy

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики