ФЭНДОМ

Файл:Odnowiciel.jpg

Казимир I Восстановитель (польск. Kazimierz I Odnowiciel) (25 июля 101528 ноября 1058) — польский князь (с 1039 г.), представитель династии Пястов.

Казимир I был сыном Мешко II, короля Польши, и Рыксы Лотарингской, дочери пфальцграфа рейнского. Смерть отца в 1034 г. ввергла страну в тяжелейший социально-политический кризис. Крупные аристократы и духовенство подняли мятеж против князя и его матери и изгнали их из страны. В стране началась борьба между шляхтой и крестьяством; христианская вера, недавно введенная стала приходить в упадок, население терпело от разбоев и общего беззаконья; государственная власть сохранилась только в городах. Крестьянское восстание 10371038 г. по размаху явилось одним из крупнейших народных восстаний того времени. От Польши обособились Поморье и Мазовия, где утвердились местные династии. Были потрясены самые основы польского государства. Последний удар — вторжение в 1038 г. чешского князя Бржетислава I, который захватил Гнезно, вывез мощи Святого Войцеха-Адальберта и вновь присоединил Силезию к владениям чешской короны.

Казимир жил сперва в Венгрии у короля Иштвана I, затем у матери в Саксонии. Опасаясь восстановления язычества в Польше и ее подчинения Чехии, на помощь Казимиру решил прийти император Генрих III. С помощью немецких войск в 1039 г. Казимир I восстановил свою власть в Польше. Крестьянский бунт был подавлен, аристократы усмирены. Однако за помощь императора князь должен был заплатить дорогую цену: Польша признавала сюзеренитет Священной Римской империи.

В 1042 г. Казимир женился на сестре великого князя киевского Ярослава, Добронеге (в крещении — Марии). С помощью русских войск Казимиру удалось возвратить под власть Польши Мазовию в 1047 г. Позиция императора, однако, не позволила вернуть князю Поморье: лишь Восточное Поморье признало власть Польши, а Западное Поморье осталось в составе империи. В 1054 г. польскому государству ценой уплаты дани Чехии была возвращена Силезия.

Внутри государства Казимир старался поднять авторитет княжеской власти и способствовать утверждению христианской веры постройкой церквей и монастырей. Результатом правления Казимира I стало подлинное восстановление государства, платой за которое стала потеря Польшей независимости.

Брак и детиПравить

Болеслав II Смелый (1042—1081), князь и король Польши (1058—1079)
Владислав I Герман (1043—1102), князь Польши (1079-1102)
Мешко (1045—1065)
Светослава (1048—1126), замужем (1062) за Вратиславом II, королем Чехии
Предшественник:
Мешко II
Князь Польши
10391058
Преемник:
Болеслав II
ca:Casimir I de Polònia

de:Kasimir I. (Polen) en:Casimir I of Poland et:Kazimierz I fr:Casimir Ier le Restaurateur hu:I. Kázmér lengyel fejedelem it:Casimiro I di Polonia lv:Kazimirs I (Polija) no:Kasimir I av Polen pl:Kazimierz I Odnowiciel uk:Казимир I Відновитель

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики