ФЭНДОМ

Файл:Jean Casimir-Perier.jpg

Жан Поль Пьер Казими́р-Перье́ (фр. Jean Paul Pierre Casimir-Périer, 8 ноября 1847, Париж11 марта 1907, там же), французский государственный деятель, президент Франции (Третья республика, 18941895; самое непродолжительное правление).

Из династии банкиров. В 18761894 член палаты депутатов (в 18901892 её вице-президент, в 18931894 президент). В 18771879 товарищ министра просвещения, в 18831885 товарищ военного министра. В декабре 1893 — мае 1894 председатель Совета Министров. Боролся против усилившегося в конце XIX века рабочего движения. Поддерживал так называемые «злодейские законы» против печати (1893).

После убийства Сади Карно Перье был избран 27 июня 1894 президентом республики. Как президент он был крайне непопулярен и уже 16 января 1895 под давлением левых сложил полномочия, после чего отошёл от политической деятельности. При нём был впервые осуждён А. Дрейфус (декабрь 1894).

Казимиру-Перье принадлежит рекорд самого непродолжительного президентства (всего 203 дня). Он был также самым молодым президентом Франции после Луи Бонапарта.

После удаления с президентского поста Казимир-Перье только раз заставил говорить о себе, когда выступил свидетелем на суде, вторично разбиравшем дело Дрейфуса в Ренне в 1899 г. От него ожидали важных разоблачений; говорили, что он объяснит свой выход в отставку уверенностью в невинности Дрейфуса и невозможностью бороться на этой почве с кабинетом Дюпюи. Ничего подобного не случилось, но тем не менее показания Казимира-Перье впоследствии сыграли положительную роль в деле реабилитации Дрейфуса (хотя суд в Ренне подтвердил прежний приговор). Весной 1899 г. Вальдек-Руссо предлагал Казимиру-Перье портфель в своем кабинете, но тот отказался.

Статья основана на материалах Большой советской энциклопедии.

Предшественник:
Сади Карно
Президент Франции
(Третья Республика)

18941895
Преемник:
Феликс Фор
ca:Jean Paul Pierre Casimir-Périer

de:Jean Casimir-Périer en:Jean Casimir-Perier es:Jean Casimir-Perier fr:Jean Casimir-Perier it:Jean Casimir-Périer nl:Jean Casimir-Périer pl:Jean Casimir-Périer pt:Jean Casimir-Périer

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики