ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Дмитрий Геннадьевич Казанцев — гитарист и певец московской группы Dr. Nick. Родился 26 декабря 1971 года в Москве. Начал заниматься музыкой в конце 80-х. Первая серьезная группа — White Spirit (1991—1994). После этого — Dr. Nick и другие проекты. Стиль музыки: блюз, рок, фолк, соул, фанк, кантри, ритм-н-блюз.

Пресс-релиз группы:

Московская группа Dr. Nick

DR. NICK появился на свет осенью 1994 года, когда московский гитарист и певец Дмитрий Казанцев решил вернуться к музыкальной деятельности после развала его группы WHITE SPIRIT. Все началось с того, что собравшись со своим американским другом Joe DiCarlo (гитара, добро, вокал), они начали репетировать программу состоящую в основном из традиционных блюзов и фолк-песен. Вскоре дуэт стал выступать в разных концертных точках Москвы, включая такие клубы, как «Кризис Жанра» и «B.B. King».

После нескольких попыток играть с разными музыкантами, группа наконец приобрела постоянный состав и название. Состав выглядел так: Joe DiCarlo (гитара, добро, вокал), Дмитрий Казанцев (гитара, вокал), Colin Oldham (виолончель, вокал), Сергей Слуцкий (бас-гитара). Идея Joe заключалась в том, что все играют только на акустических инструментах, включая бас, и пытаются найти новое звучание для классических блюзовых номеров. Название DMITRI JOHNSON STRING QUARTET полностью соответствовало его задумке.

Через некоторое в группе появился перкуссионист Edward Keenan и гитарист Nick Riesland. Название было переименовано в DEAD SHRIMPS по аналогии с блюзом Роберта Джонсона «Dead Shrimp Blues», который исполнялся группой. Такое необычное название слегка пугало владельцев клубов и потенциальных слушателей, видимо вызывая ассоциации с панк-культурой, и Дмитрий предложил название DR. NICK. Дело в том, что Nick Riesland работал врачом в посольстве США в Москве и был старше и колоритнее всех в коллективе.

Постепенно американцы уезжали из России, и группа видоизменялась. Вместо Джо и Ника пришли Greg Smith и Саша Никишин, а Дмитрий «Ветеран» играл в группе на ударных. Менялся и стиль; с отъездом Джо на родину, звучание уходило в сторону более сложного, прифанкованного и психоделического блюз-рока. Надо также отметить, что в то же время Дмитрий Казанцев играл в составе группы CRY BABY вместе с Никишиным (гитара, вокал), «Ветераном» (бас-гитара), Романом Гегартом (гармошка, вокал) и Игорем Иванковичем (ударные).

Состав менялся вплоть до октября 1998 года, когда Дмитрий Казанцев уехал жить в Амстердам. С 1994 по 1998 год в группе играли: Joe DiCarlo (гитара, добро, вокал), Дмитрий Казанцев (гитара, вокал), Михаил Владимиров (губная гармошка), Сергей Слуцкий (бас-гитара), Colin Oldham (виолончель, вокал), Edward Keenan (перкуссия), Nick Riesland (гитара, вокал), Greg Smith (гитара, вокал), Саша Никишин (гитара, вокал), Дмитрий «Ветеран» (бас-гитара, вокал, перкуссия, ударные, гитара), Dave Grout (ударные, вокал), Слава Шин (гитара), Костя Бабаян (ударные), Дмитрий Тюрин (ударные), Анна Плетнева (вокал), Юрий Дементьев (бас-гитара, вокал), Эдуард Протасов (гитара) и многие другие. Два года группа играла два раза в месяц в «Кризисе Жанра» без Дмитрия. Но в конце 2000 года он вернулся в Москву и продолжил занятия музыкой.

Теперь (с 2001 года) в основе коллектива два Дмитрия — Казанцев и «Ветеран». На ударных играют лучшие из лучших: Дмитрий Севастьянов, Андрей Шатуновский, Эдуард Зизак, Игорь Игнатов, Виктор Анисимов, Dave Grout, Илья Ягода. На губной гармошке с группой периодически играет Сергей «Джон» Сорокин — пожалуй, лучший гармонист Москвы. В последний время DR. NICK часто музицирует и с органистом Гришей Сандомирским; вместе с ним это настоящий праздник музыки. Группа выступает в различных клубах и пабах столицы, а также на фестивалях и музыкальных акциях («Blues.ru — Весь этот блюз», «Путинка-блюз», «Фолк-блюз фестиваль имени 100-летия Джона Хенри Барби», «Фолк-рок вечер в Ритм-н-блюз Кафе», «Be Famous Blues 2006», открытые джем-сейшны по средам в клубе «Би Би Кинг»).

Дмитрий Казанцев (именно его по ошибке и называют Доктором Ником — забавно смотреть, как люди из зала порой обращаюся к Диме: «Николай!») еще с конца 80-х годов занимается англоязычным блюзом и роком, а первым его серьезным проектом был коллектив WHITE SPIRIT. Будучи певцом и лид-гитаристом, Дима редко играл у кого-то в командах, обычно играли у него. Не смотря на всё это, он принимал участие в таких группах, как CRAZY MEN CRAZY, CRY BABY, THE FRIENDS, NO PROBLEM, SKY STRANGER. Доктор Ник играет на различных гитарах и поет, знает сотни песен, но также пишет и свои композиции (надо вспомнить, что уже в 1994 году выходил альбом «No More Spirits» группы WHITE SPIRIT). Казанцев — заядлый меломан и ценитель хорошего hi-fi-звука; в его коллекции более 4000 виниловых пластинок и компакт-дисков различных жанров и стилей.

А вот интересные факты из жизни «Ветерана». Стоит отметить, что он довольно известная фигура в джазовых, а также поп-кругах. Дело в том, что Дмитрий Честных долго играл в TIM STRONG (BLUES) BAND с Игорем Бутманом и другими корифеями российского джаза. Он также был басистом в прог-авангард-рок-проекте Алексея Айги 4"33'. Как это не странно, Дима успел поиграть даже в ансамбле Аниты Цой. Ну и наконец, он почти два года был НОЧНЫМ СНАЙПЕРОМ, а это уже почти вершина нашего поп-олимпа. При всём этом, «Ветеран» любит слушать и играть старый фанки-соул и блюз-рок, умеет классно играть во всех стилях американского рутс-рока. Ну а в московской блюзовой среде его знает просто каждый — ведь он участвовал в таких командах, как CRY BABY, BLUES COUSINS, THE FRIENDS, NO PROBLEM, SKY STRANGER и SCOLDER BLUES (несколько проектов вместе с Казанцевым, как видите).

Оба Дмитрия также являются костяком проекта «ЧЕРНУСЬ», в котором Казанцев пишет музыку ко многим песням Дмитрия Чернуся, а также занимается звукорежиссурой, продюсированием и аранжировками во время записи в студии. На фирме «Снегири» вышли уже два альбома этого проекта — «Она» (2004) и «Он» (2005). Скоро выйдет и третий диск Чернуся (название держится в секрете).

И вот, наконец, ребята решились выпустить компакт-диск со своими песнями на лейбле Blues Time. Альбом «Made at Home» увидел свет в ноябре 2005 года. На пластинке 14 композиций, 12 песен написаны Дмитриями, а еще 2 — это обработки традиционных фолк-блюзов. Есть надежда, что этот дебют — не последний альбом группы DR. NICK (идёт работа над новым альбомом, который увидит свет осенью 2006 года).

Emblem-important
В этой биографической статье о человеке из России или страны СНГ не указано отчество.
Вы можете помочь проекту, добавив отчество в текст статьи и переименовав её соответственно.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики