ФЭНДОМ

Михаил Михайлович Казаков — российский историк.

Дата рождения:

17 ноября 1957

Место рождения:

Южно-Сахалинск, Россия

Образование Править

  • В 1974 закончил среднюю общеобразовательную школу №8 г. Смоленска.
  • В 19741979 — обучался в Смоленском государственном педагогическом институте на факультете истории и английской филологии (ФИАФ). По окончании получил диплом учителя истории, обществоведения и английского языка.
  • В 19851988 — обучался в аспирантуре на кафедре истории древнего мира и средних веков Московского государственного педагогического университета. По окончании в ноябре 1988 защитил кандидатскую диссертацию по теме «Религиозно-политическая борьба в Римской империи в середине и второй половине IV в. (по материалам сочинений Амвросия Медиоланского)».
  • В июне 2003 защитил докторскую диссертацию по теме «Христианизация Римской империи» в Московском государственном университете и получил степень доктора исторических наук.

Профессиональный опыт Править

  • С мая 1995 до августа 1996 — проректор по учебной работе в Смоленском гуманитарном университете и доцент (0,5 ставки) кафедры всеобщей истории в Смоленском государственном педагогическом университете.
  • С августа 1996 до мая 1997 — исследователь по обмену по программе CIES (Совет по международным обменам исследователями) и приглашённый профессор в Католическом университете Америки (Вашингтон, округ Колумбия) по программе «Управление учебным заведением и компьютерное администрирование», финансируемой Информационным Агентством США. Большая часть времени была посвящена изучению систем компьютерного администрирования в американских университетах.
  • C мая 1997 до июня 1999 — проректор по компьютерным технологиям в Смоленском гуманитарном университете и профессор кафедры права в том же университете.
  • С июня 1999 до августа 2000 — разработчик Интернет-проектов в Intelligent Resources Inc. (Техас, США).
  • С августа 2000 по декабрь 2004 — проректор по информационным технологиям в Смоленском гуманитарном университете и профессор кафедры теории и истории государства и права в том же университете. Руководил осуществлением около 30 проектов в сфере информационных технологий и дистанционного образования как в Интернете, так и в Интранете.
  • С января 2005 — профессор кафедры государственно-правовых дисциплин в Смоленском гуманитарном университете и профессор кафедры права (0,5 ставки) в Смоленском государственном педагогическом университете.

Основные преподаваемые курсы: "История государства и права зарубежных стран", "Конституционное право зарубежных стран", "История мировых религий", "История христианской письменности и патристика".

Научная деятельность Править

С 1983 стал заниматься исследованием жизни и творчества Амвросия Медиоланского (работал под научным руководством профессора МГУ В. И. Кузищина). В 1995 выпустил книгу «Епископ и империя», посвященную Амвросию и его эпохе. Занимался исследованием проблем истории Римской империи в IV веке во время научных стажировок в Католическом университете Америки, в библиотеках Москвы, в мировой сети. В конце 2002 опубликовал монографию «Христианизации Римской империи в IV веке». Автор статей по различным аспектам истории Римской империи и античного христианства.

Член Российской ассоциации антиковедов и Международной ассоциации по изучению патристики (International Association of Patristic Studies).

Труды Править

Книги:

Некоторые статьи:

  • Языческие религии и христианство в I—III вв. (К проблеме перехода от античности к средневековью) // Переходные эпохи в историческом развитии. Коллективная монография. Смоленск: СГПУ, 2001.
  • «Обращение» Константина I и миланский эдикт // Вопросы истории. 2002. №9.
  • Тетрархия и доминат: политический эксперимент и историческая практика // Проблемы государственно-политического развития в истории стран Европы: Сборник научных статей. Смоленск, 2004.
  • Эволюция системы местного управления в Древнем Риме // Университетский вестник. 2004, №4.
  • Религиозная политика Константина Великого в освещении церковных историков. Выступление языческой оппозиции: спор об Алтаре Победы. // История Древнего Рима. Тексты и документы. В 2 ч. Ч 1. Общество. Государство. Религия. / Учебное пособие для студентов и преподавателей вузов. М., 2004.
  • Последний перид религиозного мира в Римской империи. // Лiстападаускiя сустрэчы-5: Праблемы старажытнасцi i сярэднявечча. Минск, БДУ, 2005.
  • Битва у Мильвийского моста и легенда об обращении Константина // Романовские чтения-3: Сб. трудов Международной науч. конференции / Под ред. И.А. Марзалюка. Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007.
  • Христианская Каппадокия // Известия Смоленского государственного университета. 2008, № 3.
  • Максенций: последний принцепс или незадачливый узурпатор? // Старая и новая Европа: государство, политика, идеология: Сборник научных статей. Вып.4 / Науч.ред. Ю.Е. Ивонин, Л. И. Ивонина. М.: РКонсульт, 2009

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики