ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Казаков (Козаков) Александр Александрович (18891 августа 1919) — лётчик-ас первой мировой войны.

Родился в дворянской семье Херсонской губернии. В 1908 закончил Елизаветградскую кавалерийскую школу. В 1913 прошел летную подготовку в гатчинской авиационной школе. Во время первой мировой сбил лично 17 и в группе 15 самолётов противника. Он стал первым русским асом по числу одержанных в воздухе побед - 17 признанных официально. Совершил второй после Петра Нестерова воздушный таран. За период своей службы Александр Казаков был удостоен 16-ти боевых наград, включая 3 британских - орден "За боевые заслуги", "Военный крест" и крест "За лётные боевые заслуги", а так же - французский орден Почётного Легиона.

В гражданскую войну А.А. Казаков - командир Славяно-Британского авиаотряда в Архангельске, майор Королевских воздушных сил. Вечером 21 июля 1919 года Казаков погиб в авиакатастрофе . По общему мнению очевидцев этой аварии, Александр Козаков покончил жизнь самоубийством. Похоронили Александра Козакова селе Двинской Березник на кладбище около церкви(есть выписка из церковной книги) (250 км южнее Архангельска). На могиле поставили надгробие из двух перекрещенных пропеллеров, а на белой доске вывели надпись: "Лётчик Козаков. Сбил 17 немецких самолётов. Мир праху твоему, герой России" Памятник восстановили 1 августа 2009 г.

См. такжеПравить

Внешние ссылкиПравить

en:Aleksandr Kazakov fr:Alexei Alexandrovitch Kazakov

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики