ФЭНДОМ

Кажегельдин Акежан Магжанович (род. 27 марта 1952 года) - экс-Премьер Министр Республики Казахстан, преследуемый оппозиционер

Родился в селе Геоpгиевка Жаpминского pайона Семипалатинской обл. Женат (жена — Кажегельдина (Быкова) Наталья Николаевна), имеет дочь и сына.

Окончил Семипалатинский педагогический институт им. Н.К. Крупской (1974 г.), Алма-Атинский институт народного хозяйства (1985 г., заочно), учитель истории и обществоведения, экономист, доктор экономических наук.

Трудовую деятельность начал бетонщиком; после окончания пединститута работал учителем, завучем средней школы, служил в армии, работал агентом наружного наблюдения УКГБ по Семипалатинской обл. (1974-78 гг.); инструктор, зам. зав., зав. отделом Калининского райкома партии (1979-84 гг.); председатель Кировского райисполкома (1985-87 гг.); слушатель курсов подготовки руководящего состава Высшей школы КГБ СССР им. Ф. Э. Дзержинского, представитель кооператива «Созидатель» в городе Москве (1987-89 гг.); директор Семипалатинского комбината по промышленной обработке строительно-декоративного облицовочного камня (1989-90 гг.); ген. директор АО «Томан» (1990 г.); ген. директор ФПГ «Семей» (1990-92 гг.); зам. председателя Семипалатинского облисполкома, главы обл. администрации (1991-93 гг.); председатель Совета предпринимателей при Президенте РК (июль 1992 г. — июль 1996 г.); президент Союза промышленников и предпринимателей Казахстана (февраль 1993 г. — февраль 1995 г.); первый заместитель Пpемьеp-министpа РК (декабрь 1993 г. — октябрь 1994 г.); Пpемьеp-министp РК (октябрь 1994 г. — октябрь 1997 г.); внештатный советник Президента РК (март — октябрь 1998 г.); с декабря 1998 г. — председатель Республиканской народной партии Казахстана (РНПК), с декабря 2001 г. — член политсовета Объединенной демократической партии.

В 1999 г. объявлен в международный розыск.

В 2001 г. заочно приговорен к десяти годам лишения свободы.

Депутат Верховного Совета Республики Казахстан 12-го созыва. Награжден орденом «Парасат» (1997 г.).

Автор книг:

  • «Казахстан: экономическая политика в период подавления инфляции и стабилизации производства. 1994-98 гг.» (1996 г., в соавт.);
  • «Казахстан: право выбора» (1998 г.);
  • «Казахстан в условиях реформ» (1999 г.);
  • «Концептуальное моделирование экономических процессов в условиях реформ» (1998 г.);
  • «Моделирование экономических процессов» (1999 г.);
  • «Оппозиция средневековью» (2000 г.).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики