ФЭНДОМ

Рафаэле Кадорна (итал. Raffaele Cadorna; 9 февраля 1815, Милан6 февраля 1897, Турин) — итальянский генерал.

Первоначально служил в армии Пьемонта после окончания Пьемонтской военной академии в Турине (1840). Командовал добровольческим инженерным батальоном в первой Итальянской войне за независимость (1848-1849). В составе пьемонтских войск участвовал в Крымской кампании. Во второй Итальянской войне за независимость (1859) отличился в Битве при Сольферино и был произведён в полковники. Затем непродолжительное время был военным министром Тосканы (после изгнания герцога Тосканского Леопольда II и перед присоединением Тосканы к Сардинскому королевству). В ходе третьей Итальянской войны за независимость успешно действовал в июне-июле 1866 г. во Фриули. После присоединении Южной Италии был назначен военным начальником на Сицилии, затем подавил разбой в Абруццах. 16 сентября 1870, командуя армейским корпусом, занял Чивитавеккию, а 20-го, после непродолжительного обстрела, Рим. С 1877 в отставке.

de:Raffaele Cadorna der Ältere

en:Raffaele Cadorna it:Raffaele Cadorna sl:Raffaele Cadorna

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики