ФЭНДОМ

Кадм из Милета (греч. Κάδμος, Μιλήσιος) — сын Пандиона из Милета, почитался в древности как родоначальник литературной прозы и старейший историк. Жил примерно в начале VI в. до н. э.

Информация о Кадме Милетском исходит главным образом из Суды (kappa,22; kappa,21), византийского словаря X века:

«Историк, который первым (согласно некоторым) написал книгу в прозе. Немного младше Орфея. Он написал «Основание Милета и всей Ионии» в 4-х книгах. Некоторые говорят, что Кадм первым принёс в Грецию алфавит, который финикийцы первыми изобрели.»
Сложно определить время жизни Кадма, так как неясно, какого именно Орфея имеет в виду Суда. Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. со ссылкой на Müller, "Fragmenta histor. graec." (II, 2-4) определяет время жизни Кадма VI в. до н. э. Во всяком случае неизвестны какие-либо литературные произведения на греческом в прозе ранее VI в. до н. э., что возможно послужило причиной определить для жизни Кадма это время.

Кадм из Милета в Суде смешивается с легендарным Кадмом, основателем Фив, который по легенде познакомил греком с финикийской письменностью (Геродот, 5.58). Милетскому Кадму приписывают написание первых книг на греческом, но определённо он не мог быть основателем греческого алфавита. В «Сказании о письменах...» черноризца Храбра (болгарский автор IX-X вв.) упоминается такая заслуга Кадма, как дополнение греческого алфавита 3-мя буквами в дополнении к 16-ти буквам начального греческого алфавита.

В Суде (kappa, 23) упоминается еще один Кадм из Милета, сын Архелая, автор «Истории Аттики» в 12-ти книгах и любовных романов, хотя возможно имя истинного автора было другим. Жил другой автор определённо позже первого Кадма из Милета.en:Cadmus of Miletus it:Cadmo di Mileto

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики