ФЭНДОМ

Винце́нты Кадлу́бек (Викентий Кадлубек, польск. Wincenty Kadłubek; около 1150, близ Стопницы — 8 марта 1223, Енджеюв) — польский летописец, краковский епископ.

Судя по обнаруженному в хронике схоластическому и юридическому образованию, учился в итальянском или французском университете. Был настоятелем Сандомирского монастыря, потом епископом в Кракове. Умер в 1223.

В 1764 причислен католической церковью к числу блаженных. Написанная им хроника (Cronica vincenciana) пользовалась в Польше огромной славой, была предметом школьного изучения, подражания и учёного комментирования. Состоит эта хроника в её сегодняшнем виде (оригинал не сохранился) из 4 книг; 4-я книга, вряд ли принадлежащая Кадлубеку, доведена до 1203. Содержанием первых 3 книг, изложенных в форме диалога между Иоанном, епископом гнезненским, и Матвеем, епископом краковским, является древний период истории Польши.

Отсутствие какой бы то ни было исторической критики, риторический туман, из-за которого совсем не видно истины, даже намеренный вымысел по западно-европейским образцам, лишь с переменой имен, и общее панегирическое направление в католическом духе лишают хронику Кадлубека значения исторического источника, оставляя за ней лишь незначительные литературные достоинства. Первое печатаное издание — Felix Herburt (Dobromil, 1617).

de:Wincenty Kadłubek

en:Wincenty Kadłubek fr:Vincent Kadlubek hu:Wincenty Kadłubek nl:Vincentius Kadłubek pl:Wincenty Kadłubek

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики