ФЭНДОМ

Кадван ап Иаго (валл. Cadfan ap Iago, лат. Catamanus, англ. Gideon; 580625) – король Гвинеда с 613 года.

Кадван получил королевский титул Гвинеда после кончины своего отца Иаго ап Бели в 613 году, в год битвы при Кайр-Легионе (Честере), закончившейся поражением войск Гвинеда, Поуиса и Мерсии от Этелфрита короля Берникии.

Гальфрид Монмутский в своей «Истории бриттов» говорит, что король Дейры Эдвин, смещенный Этелфритом, нашел прибежище именно у Кадвана, который стал ему приемным отцом, воспитав вместе с собственным сыном Кадваллоном. Однако это сообщение Гальфрида вряд ли соответствует действительности, поскольку Эдвин и Кадван были ровесниками, к тому же Эдвин покинул Гвинед после Честерской битвы, и скрывался у короля Восточной Англии Редвальда.

Файл:Cadfan.JPG

Немногое известно о жизни Кадвана ап Иаго. Однако его краткую характеристику сохранил уникальный источник, один из ранних образцов валлийской пластики – надгробный камень, дошедший до наших дней в качестве дверной притолоки в церкви Эглуйс Айл (Ллангадуаладр) в Англси. Тест, высеченный на камне: «Катаман, наимудрейший и прославленный король всех королей» (лат. Catamanus rex sapientisimus opinatisimis omnium regum), характеризует Кадвана как незаурядного правителя. Один из списков «Анналов Камбрии» указывает, что «камень в честь Кадвана Гвинедского» был установлен (то есть Кадван умер) в 625 году.

Кадван был женат на Авандрег Чёрной (валл. Afandreg Ddu), дочери Кинана Гаруина короля Поуиса. Наследовал Кадвану ап Иаго его сын – Кадваллон ап Кадван.

Предшественник:
Иаго I ап Бели
Король Гвинеда
613625
Преемник:
Кадваллон II ап Кадван

СсылкиПравить

en:Cadfan ap Iago fr:Cadfan ab Iago it:Cadfan ap Iago no:Cadfan ap Iago av Gwynedd

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики