ФЭНДОМ

Кадваллон ап Эйнион (валл. Cadwallon ap Einion; 450517), также известный как Кадваллон Длиннорукий (валл. Lawhir) – король Гвинеда с 500 года.

Кадваллон относится к числу полулегендарных правителей Гвинеда, отрывочная информация о которых сохранилась лишь в позднейших компиляциях и генеалогических списках.

Сын короля Эйниона, Кадваллон вступил на престол Гвинеда либо незадолго до, либо сразу после победы бриттов над англосаксами в Битве на горе Бадон (ориентировочная дата которой находится в промежутке между 490 и 510 годами). Таким образом, его правление приходится на период относительного мира в Британии. Не сохранилось данных, говорящих об его участии в вышеупомянутой битве. Однако военная деятельность Кадваллона ознаменована значительным достижением – под его руководством ирландские поселенцы были окончательно выбиты с острова Англси и этот, в будущем культурный и политический центр королевства, был присоединён к Гвинеду.

Прозвище Длиннорукий, по-видимому, отражало реальные физиологические особенности этого короля. Во всяком случае народное предание запомнило его, как обладателя необычайно длинных рук. По словам валлийского поэта XIII века Иоло Красного (валл. Iolo Goch): «он мог поднять камень с земли, чтобы убить ворона, не сгибая спины, так как длины его рук вполне хватало, чтобы достать до земли».

Кадваллон оставил после себя сына Майлгуна, первого короля Гвинеда, отмеченного в современном ему источнике – сочинении Гильдаса «О разорении Британии».

Из труда Гильдаса также возник вопрос о преемнике Кадваллона. Генеалогические таблицы Гвинедской династии знают за последним Майлгуна, в то же время указанное сочинение говорит, что Майлгун занял трон убив своего дядю. Никаких точных сведений о личности этого дяди нет, кроме того, многие специалисты скептически относятся к сообщению Гильдаса. Другие предполагают в этом наследнике брата Кадваллона – Оуайна Белозубого (валл. Owain Ddantgwyn).

Предшественник:
Эйнион Ирт
Король Гвинеда
500517
Преемник:
Майлгун I Хир

СсылкиПравить

en:Cadwallon Lawhir ap Einion fr:Cadwallon Lawhir ap Einion it:Cadwallon ap Einion

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики