ФЭНДОМ

Жак Мари Эжен Годфруа Кавеньяк (фр. Jacques Marie Eugène Godefroy Cavaignac; 21 мая 1853, Париж25 сентября 1905) — французский политический деятель.

В 1893 г. выступил с проектом подоходного налога, который защищал в комиссии и палате, но без успеха.

В 1895—96 гг. был военным министром в радикальном кабинете Буржуа; затем получил тот же портфель в радикальном кабинете Бриссона (июнь 1898 г.).

Это была эпоха борьбы из-за дела Дрейфуса.

Кавеньяк явился решительным противником Дрейфуса и защитником генерального штаба; 7 июля 1898 г. он произнес в палате речь, в которой в подтверждение виновности Дрейфуса привёл один документ. Речь произвела потрясающее впечатление на палату; было постановлено расклеить её в общинах.

Через несколько времени сам Кавеньяк убедился в том, что документ, на котором он построил свою аргументацию, подложен и составлен полковником Анри. Кавеньяк лично допросил его и приказал арестовать (см. Дрейфус); после этого Кавеньяк вышел в отставку.

Бриссон обвинял его в том, что он знал о подложности документа раньше чем открыл её товарищам по кабинету. Несмотря на открытие подложности документа, Кавеньяк по-прежнему настаивал на виновности Дрейфуса. Это убеждение сблизило его с националистами и разъединило с радикалами. Он вёл упорную борьбу против радикальных кабинетов Вальдек-Руссо и Комба, но роль его была совершенно ничтожна; дело Дрейфуса нанесло ему непоправимый удар.

С 1892 был одним из кандидатов на пост президента; после 1898 об этом не могло быть и речи.

en:Jacques Marie Eugène Godefroy Cavaignac

fr:Jacques Marie Eugène Godefroy Cavaignac nl:Jacques Marie Eugène Godefroy Cavaignac

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики