ФЭНДОМ

Джованни Баттиста Кавальказелле (итал. Giovanni Battista Cavalcaselle; 22 января 182031 октября 1897) — итальянский искусствовед.

Получив художественное образование в Венецианской академии художеств, Кавальказелле участвовал в итальянских революционных волнениях 1848 г. За участие в нём приговорён к изгнанию и отправился в Лондон вместе со своим другом Джозефом Арчером Кроу.

Плодом совместного творчества Кроу и Кавальказелле стал ряд книг по искусствоведению, заложившие основу систематической британской истории искусства, понимаемой как совокупность хронологий индивидуальных манер художников. Первой совместной работой Кроу и Кавальказелле была книга «Ранние фламандские художники» (англ. Early Flemish Painters; Лондон, 1857). За ней последовали фундаментальная «Новая история живописи в Италии со II по XVI вв.» (англ. A New History of Painting in Italy from the Second to the Sixteenth Century; 18641871, 5 томов), биографии Тициана (англ. Titian: His Life and Times; 1877) и Рафаэля (англ. Raphael: His Life and Works; 18821885). Распределение работы между двумя авторами состояло, по-видимому, в том, что Кроу производил окончательную отделку и редактуру текста, основанного на идеях обоих авторов, зато Кавальказелле дополнительно участвовал в книгах эскизными копиями обсуждаемых картин.

В 1857 г. Кавальказелле получил возможность вернуться в Италию. До 1878 г. он занимал должность инспектора национального музея во Флоренции, затем стал главным инспектором при центральном управлении изящных искусств в Риме.en:Giovanni Battista Cavalcaselle

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики