ФЭНДОМ

Жа́н Кавалье́ (фр. Jean Cavalier; 16791740) главный предводитель камизаров (camisards) в Севеннской войне.

Сын лангедокского крестьянина, жил в Женеве, вернулся на родину в 1702, когда вспыхнуло восстание в Севеннах, и вскоре встал во главе гугенотов.

Он добился дисциплины в беспорядочных до того скопищах восставших и вёл действия против королевских войск с таким уменьем и успехом, что в 1704 маршал Виллар был вынужден вступить с ним в переговоры. Убедившись в невозможности получить помощь со стороны, а может быть и польщенный оказанными ему почестями, Кавалье сложил оружие на условиях признания веротерпимости.

Ему лично Людовик XIV дал чин полковника и разрешил сформировать из камизаров особый полк королевской службы. Однако за ним последовала лишь незначительная часть его людей. Подозрительность правительства и нежелание перейти в католическую веру заставили всё же Кавалье бежать в Англию. Вскоре после этого он уже в Испании командовал полком, составленным из бежавших камизаров и отличился с ним в сражении при Альманзе. Позднее стал генерал-майором английской службы и губернатором острова Джерси.

de:Jean Cavalier

en:Jean Cavalier fr:Jean Cavalier

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики