ФЭНДОМ

Кавалли-Сфорца, Луиджи Лука, родился 25 января, 1922) в Генуе (Италия) - один из ведущих мировых специалистов по популяционной генетике, с 1970 занимал должность профессора Стэндфордского Университета. Основным его достижением является исследование генетического происхождения человека и развития разных рас и народов, результаты его трудов собраны в книгах "История и география генов человека" (The history and Geography of Human Genes 1994, совместно с Паоло Меноцци а Альберто Пьяцца) и "Гены, народы и языки" (Genes, Peoples, and Languages, 2000). Он смог обобщить и сопоставить разнородную генетическую, культурную, археологическую и лингвистическую информацию по разным народам мира, на основании чего он выдвинул теории о происхождении отдельных рас и народов и развитии человечества в целом. Его труды пользуются большим авторитетом и стали классическими.

В книге "История и география генов человека" Кавалли-Сфорца разбил человечество на десять основных генетических кластеров - восточные азиаты, европейцы, эскимосы, юго-восточные азиаты, коренное население Америки, жители тихоокеанских островов, южные азиаты и северные африканцы, суб-сахарские африканцы, народы койсанской группы и центральноафриканские пигмеи, аборигены Австралии..

Свои исследования он начал с анализа миграции населения и распределения групп крови. В дальнейшем он привлекал всё больше и больше генетических данных, и получал более надёжные и точные картины распределения и миграции населения. По его теории, современный человек произошёл из Африки, хотя до этого уже существовали другие группы людей (в частности неандертальцы Европы), которые не сохранились. В дальнейшем люди мигрировали на Ближний Восток, в Европу и Азию, и распространились далее по суше и побережью до Юго-восточной Азии и Америки, и на лодках до Австралии и островов.

Применяя математические методы разложения генетического распределения на принципиальные компоненты, он выделил различные потоки миграции, от древних до поздних, и дал им интерпретацию, сопоставляя с археологическими и лингвистическими данными.

Ссылки Править

en:Luigi Luca Cavalli-Sforza eo:Luigi Luca Cavalli-Sforza fr:Luigi Luca Cavalli-Sforza it:Luigi Luca Cavalli-Sforza pt:Cavalli-Sforza sv:Luigi Luca Cavalli-Sforza zh:卡瓦利-斯福扎

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики