ФЭНДОМ

Файл:Joseph kabila.jpg

Жозеф Кабила Кабанге (фр. Joseph Kabila Kabange; род. 4 июня 1971, Хева Бора, Демократическая Республика Конго) — четвёртый президент Демократической Республики Конго с 26 января 2001. Занял пост президента после убийства своего отца Лорана-Дезире Кабилы. 27 ноября 2006 официально назван первым демократическим избранным в ходе всеобщего прямого голосования президентом ДРК.

Начало карьеры Править

Родился в маленьком городке Хева Бора в конголезской провинции Южное Киву, одним из влиятельных полевых командиров в которой был его отец Лоран-Дезире Кабила. В конце 1970-х годов тот был вынужден уехать в Танзанию, и школу Кабила-младший заканчивал в Дар-эс-Саламе и Мбейе. Там же, в Танзании, а затем в Уганде и Руанде Жозеф Кабила начал получать высшее военное образование. В 1996 он присоединился к повстанческой группировке своего отца, носившей название Альянс демократических сил за освобождение Конго, командовал несколькими операциями в ходе военной кампании, известной как Первая конголезская война. После победы Альянса и восхождения Лорана-Дезире Кабилы на пост президента, Кабила-младший уехал заканчивать образование в Национальный военный университет в Пекин.

После возвращения из Китая в 1998 Жозеф Кабила получил звание генерал-майора и был назначен заместителем председателя Объединённого комитета начальников штабов конголезской армии. Спустя два года, в 2000, его назначили начальником Генштаба вооружённых сил Конго. В этой должности он был одним из командующих правительственными войсками во Второй конголезской войне.

Президент Править

26 января 2001 после убийства своего отца Жозеф Кабила в возрасте 29 лет становится четвёртым президентом ДРК. Несмотря на молодость и отсутствие опыта, ему удаётся ряд шагов по прекращению затяжной гражданской войны в стране и выводу из неё иностранных военных контингентов. По мирному соглашению 2002 года, подписанному в южноафриканском городе Сан-Сити и ставшему формальным завершением Второй конголезской войны, Кабила сохранял за собой пост президента и главы государства. Однако его власть была ограничена временной администрацией из четырёх вице-президентов: лидеров двух крупнейших повстанческих группировок, представителя от гражданской оппозиции и представителя от сторонников официального правительства.

В 2004 (28 марта и 11 июня) в стране произошли две неудачные попытки государственного переворота, подавленные верными правительству войсками.

В декабре 2005 года общенациональный референдум одобрил новую конституцию страны, по которой минимальный возраст кандидата в президенты снижался с 35 до 30 лет. Президентские выборы по новой конституции, первые демократические выборы главы государства за 46-летнюю историю независимости ДРК, состоялись 30 июля 2006. Жозефа Кабилу поддерживала Народная партия за реконструкцию и демократию, инициатором создания которой он являлся. Однако официально он баллотировался как независимый кандидат.

По итогам первого тура Кабила набрал 45% голосов избирателей, его главный конкурент, вице-президент и бывший лидер одной из мятежных военных группировок Жан-Пьер Бемба — 20%. Второй тур голосования состоялся 29 октября 2006. 15 ноября избирательная комиссия объявила официальные итоги выборов, по которым победу одержал действующий президент Кабила (58,05% голосов). Эти результаты были подтверждены 27 ноября решением Верховного Суда Демократической Республики Конго, а 6 декабря состоялась инаугурация Жозефа Кабилы в качестве президента страны.

Личная жизнь Править

Файл:Kabila wedding.jpg

17 июня 2006 состоялась свадьба президента Кабилы с Олив Лембе ди Сита. Церемония носила экуменический характер, т.к. Кабила — протестант, а его жена — католичка. Службу возглавляли архиепископ Киншасы кардинал Фредерик Этсу-Нзаби-Бамунгваби и президент Церкви Христа в Конго, объединяющей протестантские общины страны, епископ Пьер Марини Бодо.

У Жозефа Кабилы и его супруги есть дочь, родившаяся в 2001 году.

Предшественник:
Лоран-Дезире Кабила
Президент Демократической Республики Конго
2001
Преемник:

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики