ФЭНДОМ

Вильге́льм Кабеста́н (Cabestany или Capestaing, XII век) — яркий представитель провансальской поэзии трубадуров, в основном воспевал любовь.

Его биография, также как и биография других трубадуров подверглась позднейшей литературной обработке. Сын небогатого рыцаря Кабестан прибыл ко двору графа Раймунда Руссильонского и вступил в число его вассалов. Графиня влюбилась в него; он отвечал ей взаимностью. Граф заподозрил жену в неверности и устроил допрос Вильгельму, но тому удалось отклонить подозрение, признавшись, для виду, в любви к Агнессе, сестре графини Маргариты.

Графиня, не догадавшись о хитрости Кабестана, приняла это признание за правду; её волнение, а также сонет Кабестана, сочинённый по случаю их примирения раскрыли глаза графу, который, убив трубадура, накормил жену его сердцем. Когда она узнала об этом, то громко заявила мужу о своей вечной любви к поэту и выбросилась с балкона, убившись до смерти.

Гибель Кабестана и его возлюбленной вызвала гонение на её мужа-мстителя со стороны соседей и его сюзерена, Альфонса Арагонского. Судьба Кабестана послужила темой для многочисленных средневековых произведений, воспевавших любовь и красоту.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики