ФЭНДОМ

Каба́, Николя́—Луи́ (фр. Nicolas-Louis Cabat) (18121892) — французский пейзажист.

Каба — один из основателей во Франции так называемого интимного пейзажа (см. Дюпре).

Художественное образование Каба получил под руководством Флера (Fiers) и вначале изображал окружавшие его родные виды, причём стремился верно передать не только частности, но и общее настроение природы. Рисунок его отличался уверенностью, а колорит, особенно в изображении воздуха и свежей зелени лесов, глубиной и сочностью; зато движение в его картинах часто бывало вымучено.

К этому роду произведений Каба относятся картины: «Пруд виллы д’Аврэ» (1834), «Осенний вечер» (обе в Люксембургском музее), «Зимний день» (1836), «Утиный пруд» и «Равнина в Аркезах». Отправившись в конце 1830-х в Италию, Каба перешёл к изображению идеальных сцен, часто рисуя при этом на библейские сюжеты.

К картинам этого направления принадлежат: «Улица в долине Нарни», «Молодой Товит и Ангел», «Немейское озеро», «Ученики в Эммаусе» и др. Идеалистическое направление не всегда давалось Каба и он, наконец в 1860 вернулся к своим первым темам. Замечательные картины этого периода деятельности: «Берег Сены около Круасси», «Ручей в лесу» (1864), «Молодой лес в Шампелу», «Буря» и др.

fr:Louis-Nicolas Cabat

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики