ФЭНДОМ

Файл:Kaahumanu.jpg

Каахуману, англ. Kaahumanu (17 марта 1768, остров Мауи5 июня 1832), регент Гавайского королевства.

Дочь Кееаумоку, советника и друга короля Камехамеха I, за которого Каахуману была сосватана в возрасте 13 лет. Среди жён Камехамеха I она была его фавориткой, и именно она вдохновляла короля на войну за объединение Гавайев.

После смерти Камехамеха I 5 мая 1819 Каахуману заявила, что последней волей покойного короля было совместное правление Каахуману и их сына Лихолихо, который взошел на престол под именем Камехамеха II. Вначале она занимала специально учрежденный пост премьер-министра, а затем приняла титул «королева-регент», который носила и при следующем короле — Камехамеха III.

Каахуману заслужила звание «первой гавайской феминистки». Ее взгляды во многом опережали свое время. Например, она ввела традицию совместной трапезы с королем, нарушив многовековую традицию.

В апреле 1824 Каахуману публично заявила о желании принять христианство (в форме протестантизма) и поощряла крещение своих подданых. 5 декабря она крестилась сама. В дальнейшем Каахуману изгнала с Гавайских островов католических миссионеров.

В 1826 Каахуману заключила первое торговое соглашение с США.

В 1827 Каахуману заболела, ее здоровье постоянно ухудшалось, и 5 июня 1832 года она скончалась. В ее честь миссионеры отпечатали перевод Нового Завета на гавайский язык.ca:Kaahumanu de:Kaahumanu en:Ka'ahumanu es:Ka'ahumanu fi:Kaahumanu gl:Kaahumanu ja:カアフマヌ nds:Kaahumanu pl:Kaahumanu pt:Kaahumanu sh:Kaahumanu sl:Kaahumanu sr:Каахуману sv:Kaahumanu tl:Ka‘ahumanu zh:加休曼努

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики